Техника гребли на катамаранеПроцесс гребли и классификация гребков 3 МаневрыПриемы управления катамараном складываются в маневры. 3.1 Чалка (причаливание к берегу)Самый главный маневр, который должен быть отработан безукоризненно, по возможности на спокойной воде. На сложных участках реки места чалок обговариваются заранее и по мере надобности оборудуются страховкой. Иногда (на протяженных сложных участках) чалка просто необходима для отдыха гребцов. Чтобы зачалиться, нос катамарана резко выбрасывается на берег (в стоячую воду). Пока течение заносит корму ниже по течению, у носового гребца, находящегося ближе к берегу, есть некоторое время, чтобы выскочить, и, схватив чальный конец, добежать до ближайшего дерева (камня, столба ...), где его можно привязать. Потом он возвращается и вытаскивает нос своей гондолы на берег резкими рывками. Остальные гребцы работают на ход против течения, и как только появляется возможность, выпрыгивают с катамарана и затаскивают его на берег. Весла следует не оставлять на судне, чтобы не потерять, а выкидывать их на берег, там где нет людей. 3.2 Отчаливание от берегаПри отчаливании один гребец (ближний к берегу) держит катамаран, пока остальные занимают места и берутся за весла. После того, как все готовы, последний запрыгивает на катамаран и занимает место. Пока он это делает, желательно не предпринимать активных действий и не выгребать на струю. 3.3 Использование тени камняЕсли на реке есть большой камень, то за ним образуется "тишка" - область слабого течения. Туда заходят, чтобы уйти с одной струи на другую, или чтобы просто отдохнуть. В этих маневрах важна роль носового, который закалывается в тишку. Если он удержит там нос катамарана, что достаточно сложно, то совместными усилиями судно можно все-таки впихнуть в тень камня. 3.4 Прохождение воротВорота - узкий проход между камнями. Главное здесь - пропихнуть в ворота нос. Остальное исправят кормовые. 3.4 Прохождение слаломных участковСлаломный участок - несколько ворот, следующих друг за другом, при прохождении участков между которыми необходимо резко смещаться вправо или влево. Здесь самое главное - начинать поворот сразу после того, как нос вышел из ворот. Один носовой закалывается, другой совершает гребок перед носом. Кормовые следят, чтобы корму не начало заносить вперед, т.к. нос в это время находится в тишке. После разворота в нужном направлении надо, работая на ход, сместиться вперед до того момента, как центр судна окажется на линии следующих ворот, а затем развернуться носом вперед. |