Техника гребли на катамаранеПроцесс гребли и классификация гребков 3 МаневрыПриемы управления катамараном складываются в маневры. 3.1 Чалка (причаливание к берегу)
Чтобы зачалиться, нос катамарана резко выбрасывается на берег (в стоячую воду). Пока течение заносит корму ниже по течению, у носового гребца, находящегося ближе к берегу, есть некоторое время, чтобы выскочить, и, схватив чальный конец, добежать до ближайшего дерева (камня, столба ...), где его можно привязать. Потом он возвращается и вытаскивает нос своей гондолы на берег резкими рывками. Остальные гребцы работают на ход против течения, и как только появляется возможность, выпрыгивают с катамарана и затаскивают его на берег. Весла следует не оставлять на судне, чтобы не потерять, а выкидывать их на берег, там где нет людей. 3.2 Отчаливание от берегаПри отчаливании один гребец (ближний к берегу) держит катамаран, пока остальные занимают места и берутся за весла. После того, как все готовы, последний запрыгивает на катамаран и занимает место. Пока он это делает, желательно не предпринимать активных действий и не выгребать на струю. 3.3 Использование тени камняЕсли на реке есть большой камень, то за ним образуется "тишка" - область слабого течения. Туда заходят, чтобы уйти с одной струи на другую, или чтобы просто отдохнуть. В этих маневрах важна роль носового, который закалывается в тишку. Если он удержит там нос катамарана, что достаточно сложно, то совместными усилиями судно можно все-таки впихнуть в тень камня. 3.4 Прохождение воротВорота - узкий проход между камнями. Главное здесь - пропихнуть в ворота нос. Остальное исправят кормовые. 3.4 Прохождение слаломных участковСлаломный участок - несколько ворот, следующих друг за другом, при прохождении участков между которыми необходимо резко смещаться вправо или влево. Здесь самое главное - начинать поворот сразу после того, как нос вышел из ворот. Один носовой закалывается, другой совершает гребок перед носом. Кормовые следят, чтобы корму не начало заносить вперед, т.к. нос в это время находится в тишке. После разворота в нужном направлении надо, работая на ход, сместиться вперед до того момента, как центр судна окажется на линии следующих ворот, а затем развернуться носом вперед. |