... прочее про машину ...

Выбор

Февраль 2011. Fiat стал требовать сервиса настолько часто, что стало ясно: надо покупать новую машину. По контрасту с Fiat-ом захотелось попробовать автомат и климат-контроль. Бюджет — 600,000руб. Учитывая страховки и прочие расходы, это означает машину за ~530,000руб. В бюджет пролезает только KIA Rio II, хэтчбек. Зато в топовой комплектации (см. правую колонку). (Update: oops, ссылка теперь ведет на новую Rio III, это совершенно другой автомобиль.)

26 февраля. Сходил в ближайший Автомир, посидел в машине — не тошнит. Смущает сочетание движка и автомата с разгонной динамикой в 14.5с до сотни, как у жигулей. С одной стороны, и у моей нынешней машины динамика не гоночная, но всё же больше секунды разницы — не будет ли раздражать? Записался было на тест-драйв, но тут выяснилось, что можно потестить прямо сейчас, и я пошёл покататься. Ну, да, на кик-даун мотор отзывается бодрым рёвом, а разгон от него существенно отстаёт :-) Но особенно не бесит...

Покупка

... в общем, решился брать, благо есть в наличии нужная комплектация и нужный цвет :-) Из допоборудования заказал композитную защиту и сигналку (у новых Rio иммобилайзеров нет, а страховые для КАСКО требуют или иммобилайзер, или сигналку). Итого стоимость машины — 546,400руб.

Жду кредитных денег, и надеюсь через неделю-полторы забрать машину.

3 марта. Открылся банковский кредит. Осознал, что нужны зимние колёса. В Автомире нет. Обзвонил десяток интернет-магазинов — нигде нет! Зима для них кончилась. А надо ещё хотя бы полтора месяца отъездить на зимних колёсах. Объездил окрестные лавочки, с трудом нашёл в двух местах две пары шипованных колёс. 10700руб.

Приехал в салон, отдал остаток денег за машину. Завтра забираю. Оставил колёса, к завтрему поставят (2775руб!). Оформил ОСАГО (4376руб). Спросил, почём коврики; узнав, брать отказался :) В магазине через дорогу вдвое дешевле, хотя и без логотипа KIA.

Спросил, могут ли поставить громкую связь. Вопрос, собственно,  — есть ли у штатной магнитолы вход для приглушения при звонке. Сервисмены сказали, что не знают. Надо, то есть, сдавать, а они уже будут снимать магнитолу и смотреть. Подумаю. Делать им такое явно не хочется. Пока можно пользоваться громкой связью в навигаторе, хотя она без голосового набора, и вообще ужасно неудобная.

Дома за 15 минут копания Интернета нашёл разводку разъёма штатной магнитолы. Она сверху вниз совместима с разъёмом ISO/DIN, и telephone mute вход у неё, соответственно, есть. С другой стороны, можно воткнуть наушниковый выход навигатора в AUX вход магнитолы — должно звучать хорошо. Но 1) лишний проводок будет болтаться снаружи, 2) при входящем звонке всё равно надо отвлекаться и тыкать в кнопку AUX, 3) голосового набора всё равно не будет. Наверное, пока так, а потом поставлю свой hands free. Самому делать не хочется, гарантия, всё-таки.

В офисном центре, где я работаю, есть страховой агент — посчитал у него стомость КАСКО и согласился. РЕСО, 35000руб.

Получение

4 марта. Забрал машину. Тщательно показали все ручки, проверили, чтобы моргали все лампочки. Тут же нашли негорящие противотуманки — тут же пофиксили (отключили при установке сигналки и не включили обратно). Почитав конференции, попросил продемонстрировать распечатку сход-развала — сказали, фиг, для Рио не делают. Указал на наличие сход-развала в списке предпродажной подготовки в сервисной книжке, но успеха не имел. Ну, будем надеяться. Попробовал проверить уровень масла в коробке — непонятно ничего, хотя отметка для холодного масла на щупе есть.

Проехал 50км по Москве. Занятно. Пока почти всё нравится. Надо выяснить, что такое овердрайв. Навигатор в качестве handsfree через пень-колоду работает. Музыка так себе по звучанию. Хотя надо CD послушать, радио не показатель. Управление на руле удобно.

Плюсы-минусы

Плюсы: мой размерчик (класс "B", хэтчбек), автомат, климат, большие зеркала, руль с кнопками музыки и кожаный, две розетки 12В (удобно, одну все время занимает навигатор), просторнее Palio (полочки, подстаканнички, двери, больше места ногам), колёса R14, гарантия 5 лет (с понятными оговорками, но всё же).

Минусы: дохлая динамика, тупой руль (3+ оборота), шумновато, габариты не гаснут при вытаскивании ключа (всё с габаритами хорошо, см. ниже), нет корректора фар (!), иммобилайзера, бортового компьютера (всё с бортовым компьютером уже хорошо, см. ниже), нет вешалки для куртки на наддверной ручке сзади, нет индикаторов: ближнего, противотуманок, уровня омывайки (уже есть, см. ниже), невентилируемые тормозные диски, нет "вежливого света" (уже есть, см. ниже), однотональная дудка :-) (уже двух-).

Эксплуатация

В узкую дырку во дворе парковался в двадцать заходов, три раза выходя посмотреть :-) 30см разницы в длине с Palio, буду привыкать.

Записался на ТО и регистрацию в ГАИ на 9 марта. Овердрайв — это просто 4я передача.

7 марта. Опустился до чтения руководства по эксплуатации: искал, как ходить по каталогам на USB flash или MP3 CD :-) Нормально музыка играет, сойдёт вполне.

Неожиданно нашёл ещё один отсек для мелочёвки в торпеде. Ещё один есть слева от руля, ещё один — внизу у торпеды, ещё один  — между сиденьями. Нормальная, в общем, компенсация за отсутствие полки перед пассажиром, как у Фиата: там теперь подушка.

Проехал 300км. Машина шумная, конечно, остальное радует.

Разобрался с габаритами. Действительно, приехал, выключил зажигание, вытащил ключ — горят. Чтобы, пока ты сидишь в машине, тебя было видно на дороге. Если открыть водительскую дверь — габариты гаснут.

Заехал в AGA, купил комплект "треугольник-аптечка-огнетушитель-компрессор-трос" (3000руб).

8 марта. Коврики в салон, 1550руб. Промежуточный итог — полная стоимость машины с прибамбасами, считая 1800р, которые я завтра потрачу на регистрацию и техосмотр, — 606тыс.руб.

9 марта. Наивный я. Записался я в МОТОТРЭР 3, а надо было в МОТОТРЭР 4: первый работает с юр. лицами, второй — с физ. Так что вместо 5 минут потратил 2 часа на живую очередь — раз, и отдал ещё 1800р — два (у них счета разные, конечно). Первые 1800р, видимо, с концами. Наивный я второй раз: ТО надо проходить отдельно, но на это хотя бы есть месяц. Ну, хотя бы я уже с номерами, а то сегодня — последний из пяти отведённых на это законом дней. ТО надо, оказывается, проходить отдельно за отдельные 1000руб.

12 марта. Прошёл ТО. Пять часов в очереди (включая, правда, поездку в сберкассу), 15 минут осмотра. Проверили только фары и выхлоп. 1000руб.

Надо будет переставить всё же громкую связь с фиата, очень без неё грустно. Хотя бы пока без глушения магнитолы при звонке или голосовом наборе, в конце концов есть кнопочка "Mute" на руле.

13 марта. Посмотрел на колёса — износ неравномерный, зря я надеялся. Записался на 16-е в Автомир, буду скандалить про сход-развал.

Снял с Фиата громкую связь, поставлю сам. Без неё как без рук. Попробовал поставить, подключился, как обычно, к ножкам предохранителей. Не работает :-O

14 марта. Заехал в запчасти, купил пробник (140р). Ну, да, там, где я надеялся найти 12 вольт (предохранитель стоп-сигнала — в обход зажигания, предохранитель музыки — после зажигания), их нету. Может, нынче предохранители разрывают не плюс, а минус? Ничего не понял.

Оказывается, наши научились делать прилично выглядящие бортовые компьютеры (БК). В припадке перфекционизма заказал Multitronics 1031UPL. Вечером попробую поставить. 3900руб со срочной доставкой (да, мне приспичило :-D).

Вечером подключил и громкую связь, и БК. С громкой связью всё было просто: на вполне солидно выглядевшей железке не оказалось массы. Нашёл её на соседней ещё солиднее выглядящей железке.

БК вообще подключился втыканием штекера в диагностический разъём. С подключением к датчику уровня топлива (ДУТ) ещё надо определиться, почитаю инструкцию, может, можно без него. В комплекте градусник с длинным проводом, по-хорошему, его можно протащить в дверь или даже наружнее зеркало, но мне пока лень. Будет пока показывать температуру в салоне.

15 марта. Почитал форумы, к ДУТ надо подключаться, чтобы не вводить после каждой заправки вручную. А его дают под приборкой, лезть туда не хочется. Вроде, можно и внизу его найти, попробую.

16 марта. Автомир, сход-развал, 1600руб. Действительно, левое схождение сильно за пределами нормы. Наверняка при предпродажной подготовке схода-развала не делали. Гаратнийным случаем не признали. Обращение к инженеру по гарантии принесло ценное знание, что на регулировочные работы (даже если бы мне в рамках ПП сделали сход-развал) гарантия 0 (ноль) км. То есть, можно выехать за ворота, проверить сход-развал — и обратно с претензиями уже не возьмут. Попробую поговорить с моим продавцом — больше из спортивного интереса.

Вечером решился, разобрал приборку (дел оказалось на 2 минуты), подключился к ДУТ. Что-то БК глючит с уровнем топлива, как будто контакт плохой. Разобрал, улучшил, собрал. Не помогло. Ну, поглядим.

17 марта. Съездил в салон; продавец сказал, что качество сервиса им пофиг — разные организации. Так что буду я у них обслуживаться или уйду, его не волнует. Ну, и славно, сходил в сервис, там ещё раз заверили, что при продаже схода-развала они не делали, потому что для Rio в предпродажной подготовке его нет. Написал вопрос "как же так" в Киа Моторс РУС, из спортивного интереса.

Машина дорогу держит не в пример, так что это точно был сход-развал.

БК уровень топлива осознаёт, ничего он не глючил: надо было откалибровать, о чем мне терпеливо ответил саппорт Мультитроникса, несмотря на то, что это расписано в мануале. Саппорту зачёт. Пару заправок отъезжу, и вообще будет чудесно.

В принципе, теперь меня в машине всё устраивает. Нет, почти всё: надо будет в плафон освещения поставить жучок на предмет "вежливого света", а то в машину в темноте сел, дверь закрыл — и всё, темнота: подсветки замка зажигания не предусмотрено.

19 марта. Съездил в Южный порт, жучка не нашёл :(

20 марта. Почитал конференции, узнал, что при фейслифтинге KIA сэкономила на датчике незамерзайки. Причём только на датчике: лампочка в приборке есть, проводка проложена, фишка около бачка болтается, а датчика нет. Обидно. Заказал датчик в Экзисте, благо он у меня рядом с домом (560руб). Через неделю приедет. Поставить сам не смогу, надо подъёмник: датчик снизу врезается в бачок омывателя. Сделаю в каком-нибудь сервисе.

Зеркальце в козырьке — это прикольно, конечно. Только при откинутом козырьке в нем всё время видны руки, крутящие руль: на крышечке тоже сэкономили. Приклеил сверху карманчик для бумажек, зеркало нафиг. 250руб. (Народ за ~1500руб покупает штатный козырёк с зеркалом и крышечкой. Вот ещё.)

22 марта. С одной стороны, есть мысль на этой машине, в отличие от предыдущей, не едить до потери ею потребительских качеств, а продать её через три года, как только вылезу из долгов. С другой стороны, это что же теперь, беречь салон, не есть в машине шоколадки и не возить грязную снарягу? Это неудобно :-(

Съездил в В&M и заказал чехлы на сиденья. 5000руб. Жаль, что шьют на заказ, будут недели через 2-3.

23 марта. Проверил антифриз — меньше минимума. Если ещё упадёт, сдамся в сервис. Видел одним глазом на форуме, что у многих такая болезнь была. Вторая, кстати, общеизвестная болезнь — стучащие на морозе амортизаторы. Жаль, что проверить смогу только следующей зимой. С другой стороны, на амортизаторы у KIA гарантия 70т.км, это почти три года с моими пробегами.

25 марта. Позвонили из Автомира с опросом, доволен ли я обслуживанием. Смеялся.

26 марта. Забрал в Экзисте датчик, в ближайшем сервисе (Инжкар) установил (2120р). Работает. Лепота. Чтобы полностью удовлетворить тюнинговый зуд, осталось воткнуть задержку салонного света и двухтональный гудок.

27 марта, 2ткм. Дождался пустого бака, ввёл поправку в БК — теперь он должен показывать правду. По МКАДу получается средний расход порядка 6.2л/100км, нормально.

Вообще БК вполне функционален, но UI ему делали инопланетяне программисты, конечно.

30 марта. Настала весна и солнце. Солнечные очки девать некуда. В бардачке держать далеко, прищепки на козырьки неудобно. В конференции народ обсуждал врезание очечника в потолок, но разбирать пол-машины я не готов. Делают проще: у Opel Astra очечник крепится вместо ручки над водительской дверью; заказывают его и ставят на то же место. Заказал в Экзисте. 347руб.

Ответа из Киа Моторс РУС нет. Напомнил ещё письмом. Получил в тот же день ответ "обращайтесь к вашему дилеру". В суд обращаться лень. Наябедничал на сайте kia.com из спортивного интереса.

2 апреля. Съездил в А-сервис (по-моему, это ровно один человек :)), поставил жучок для задержки света. Отлично. 600р.

Попробовал снять решётку радиатора, чтобы поменять дудку. Понял, что или я эту хлипкую пластмасску разломаю, или ну её нафиг. Решил, что ну её нафиг. Не дай бог случится в сервис с разбором морды, тогда и поменяем. (Случилось, поменял.)

3 апреля. Переобулся в летнюю. 1880руб. Не такая уж и шумная машина :-) (шумоизоляции арок нету. Можно сделать на досуге. Может, следующей осенью...)

5 апреля. Обнаружил ободранный молдинг на задней правой двери, сама дверь тоже чуть царапана. Эх.

На днях надо будет возить каяк туда-сюда. Заказал багажник Атлант в интернет-магазине. 5400руб. Вообще активно поддерживаю отечественного производителя автоаксессуаров.

6 апреля. Забрал чехлы. Сделаны прилично, но натягивать их, видимо, — целое предприятие. Сиденья снимать, в частности, придётся. Предлагали натянуть, но это к ним записываться и тратить время. Сам понемногу напялю. Вот с двумя подголовниками уже справился, например.

Приехал багажник. Поддержал, блин: не ставится он нормально на крышу :( Пожаловался продавцу, он обещал завтра связаться с Атлантом и перезвонить.

7 апреля. Перезвонил, действительно, консультировался с производителем, те клянутся, что всё должно быть хорошо :-) Ещё раз попробовал — не встаёт на крышу, и всё тут... Ладно, уже некогда, через неделю вернусь с речки — озабочусь возвратом.

Напялил.

18 апреля. Вернулся, отдал багажник продавцу. Продавца поэтому рекомендую, но багажником надо будет озаботиться.

21 апреля. Приехал очечник. Забрал, при помощи двух болтиков с анкерами повесил на место. Как родной :)

11 мая. Доехал до правильного магазина багажников, попробовал Atera. Не встаёт. Что за карма у меня такая с багажникам?

16 мая. Поехал в Автомир и купил родной багажник с надписью KIA. Оказался в глубине души Mont Blanc, причём со стальными дугами :( Тоже встаёт не очень, и не по меткам, но уже хоть как-то. Буду жить с этим, надеюсь, с лодкой не улетит с крыши. 6500руб.

17 мая. А ещё он адски свистит на 80+км/ч. С фиата я багажник просто не снимал, а тут придётся снимать, иначе с ума сойду.

18 мая. Нормально он встаёт, надо было инструкцию почитать: 1) он и должен вставать совсем не по меткам, в комплекте даже есть наклеечки, отмечающие правильное место. Купил рулетку за 35руб, отмерял и отрезал отметил наклеечками. И пластиковые линейки в комплекте были не просто так: ими закрывается щель в дугах, по которой двигаются ноги, и которая, собственно, адски и свистела. До 120км/ч не раздражает, а больше с грузом ездить и не надо. Монблану зачёт. Надо будет купить стойки для крепежа каяка на ребре и, ближе к лету, бокс.

Антифриз, кстати, не уходит. Просто уровень держится меньше минимума. Неаккуратненько, подумал я, и последний месяц вяло (на заправках) пытался купить синий антифриз. А видел только сплошь зелёные и красные. Наконец, вчера купил (100руб). Открутил крышку, заглянул — а он зелёный. Это сквозь бачок он казался синим.

30 мая, 7ткм. В июле собираюсь в Норвегию, с её драконовскими штрафами за превышение (+31кмч: штраф 40000 (сорок тысяч) рублей. +35кмч: вообще турма). Проехать собираюсь около 5000км, в основном, по магистралям. Загорелся поставить себе круиз контроль (вот такой: Waeco MS-50). Нашел сервис (А-Пик), готовый его установить. Обойдётся в 13000руб. Записался на завтра.

31 мая. Сдал машину ставить круиз, заодно попросил поцивилизованнее сделать мои подключения громкой связи (я провода под предохранители подсунул), бортовой компьютер подключить к зажиганию (а то он о заводке двигателя догадывается волшебным образом, и гаснет только через минуту после вытаскивания ключа), хвост градусника от БК продёрнуть в моторный отсек (чтобы наружную температуру мерять).

Через 3 часа позвонили из сервиса и порадовали тем, что комплект круиза им достался разукомплектованный, а больше его в Москве нет, и будет только через неделю. Обидно, зря совершал поездки на работу и обратно на общественном транспорте...

6 июня. Позвонили из А-Пик, приехал мой комплект круиза. Завтра сдамся на вторую попытку поставить.

7 июня. Сдался. Поставили. Вечером приехал пробовать. Поехал с мастером кататься — не работает. Заподозрили сигнал скорости, переключились с форсунки на катушку, поехали ещё раз  — не работает. Благо у ребят был интернет, я в него воткнулся и нашёл где-то на KIA club описание подключения бортового компьютера, включавшее в себя подключение к датчику скорости (у меня БК более новый, он скорость с цифровой шины CAN читает, видимо, так что я не подключался. Зато я подключался к соседнему в разъёме проводу датчика уровня топлива, так что датчик скорости опознали легко). Подключились к приборке, поехали кататься — не работает. Мастер ткнул в торчащую из мозга круиза петельку и сказал, что такие штуки бывают для настройки  — петелька перерезается и что-то меняет в настройках. Я полез обратно в интернет, нашел отчёт человека по имени nsskn, который подключал этот круиз к Chevrole Lacetti и действительно эту петельку резал, после чего круиз начал понимать его датчик скорости. Перерезали, поехали — всё работает. Счастье. Сервису зачёт.

Прочие мои провода в порядок привели, как и просил. Красота. 14000руб. Засим затянувшийся припадок тюнинга можно считать купированным :-)

9 июня, 8ткм. Поехал в Артемиду за боксом на крышу и крепежом для каяков. Хочу крепить два каяка вертикально и при этом чтобы между ними и боксом ещё было место для катамаранного пенала и вёсел. Купил самый узкий бокс (вот этот) и ограничители на дуги (вот такие). Попробую к двум таким ограничителям завтра прикрепить два каяка стоймя. Если получится, то места на крыше хватит подо всё.

10 июня. Получилось. На крышу помещаются два каяка, катамаран (трубы так, шкура в боксе). Ещё весла поместятся при желании, и бокс полупустой).

14 июня. Съездил на Валдай. Вполне себе комфортно. Лодки и боксы на крыше не мешают и даже не сильно шумят. Едят себе тихонько лишние пару литров на 100км и всё :) Круиз работает предсказуемо, но на подъёмах газа слегка не хватает держать скорость. Или покручу на нём ручку т.н. чувствительности, или подвину круизный тросик поближе, чтобы он раньше тянуть начинал.

Накатались 9500км. Через месяц будет примерно 12000, соответственно. А потом поеду в Норвегию, и к возвращению на счётчике будет примерно 17000км, это уже перелёт через ТО-1. Сделаю вот что: сменю масло пораньше, а ТО пройду на 16 тысячах. Потом ещё раз масло сменю с пробегом примерно в 10 тысяч, а к ТО-2 как раз можно будет менять его ещё раз на плановом ТО.

Поскольку в Автомир я больше ни ногой, почитал конференцию и записался в Major на Дмитровке прямо на завтра сменить только масло и фильтр. С мойкой, снятием/установкой защиты двигателя обещали сделать за 2600+руб, со скидками. Завтра посмотрим.

15 июня. Масло сменили, 2500руб. Обнаружили ободранный до металла антикор на днище. Обновлю на ТО-1. Ездить надо как-то аккуратнее, что ли, по буеракам :-) Заодно не могли не поменять рамки номерных знаков, конечно.

16 июня. Съездил на дачу. Появился стук-звон-грохот сзади. Новая рамка, небось — и точно, подсунул под неё тряпку, всё замолчало. Вот спасибо добрым людям :-E Дома вырезал полоску толстой пенки под рамку.

Посмотрел на крепёж тросика круиза — нет, слабины почти нет, так что надо снимать приборку и щёлкнуть переключателем. Писали же в мануале — не собирайте приборку, пока не обкатаете круиз :-)

18 июня. Снял приборку, щёлкнул переключателем: оно теперь на педаль нажимает резче, но всё равно не до пола. Ну, и ладно. Уронил при этом отвёртку куда-то под приборку и не нашёл :-O

28 июня, 13ткм. Съездил на Вуоксу, намотал почти 2000км, от асфальта (если Ленинградку можно считать таковым) до лесовозных дорог :-) Такими темпами имеет смысл сделать ТО-1 (15000км) до поездки в Скандинавию, а то уж очень сильный перелёт будет. Записался на 14 июля, перед поездкой. Обещают 6600руб вместе с антикором. И масло можно было не менять, но кто ж знал, что я такой шустрый буду...

Купил noname-инвертер на 220В в машину. Когда не нужен, удобно запихивается куда-то в дебри торпеды со стороны пассажира :-) 1200руб. (Сдох через 2 года, хотя использовался редко.)

12 июля, 14ткм. Съездив по ленинградке с радар-детектором, оценил пользу. Купил себе какое-то корейское поделие. 2300руб

Интересно, что въезд в Финляндию с радар-детектором (даже выключенным и в багаже) категорически запрещён.

14 июля, 15ткм. Прошёл ТО-1. Поразил приёмщика отказом от замены салонного фильтра за 1200руб — решил, что дороговато за процедуру отщёлкивания и защёлкивания двух защёлок. Поскольку масло уже менял, ТО свелось к общей диагностике, подтягиванию ручника и восстановлению антикора на днище. 3600руб. Решил сразу купить салонный фильтр и поменять — за него попросили те же 1200руб. Не понял. Не может он столько стоить :) Отправил запрос в Экзист.

31 июля, 20ткм. 5000км по Скандинавии прошли без сучка и задоринки. Не считая, правда, заезда в гараж с велосипедом на крыше. Багажник в результате своротило оземь, в процессе повредив крышу, боковины, двери багажника и заднюю правую, задний правый фонарь. Вызвал ГАИ, оформил ДТП.

На багажнике слегка попрыгали, вполне выправили. Правда, за крышу он теперь держится странно, "лапки" её стали захватывать хуже, самыми кончиками. Но практика годовой езды показала, что и так можно. (Потом поменял лапки на новые.)

1 августа. Приехал в ГАИ, получил справки. Приятно, что за то время, что я не страховался, страховые научились оформлять дела прямо в сервисе. Мэйджор в партнерах у РЕСО. Сдался туда, провёл экспертизу. В ГАИшной справке написана левая дверь, надо правую. Завтра поеду опять в ГАИ, попробую исправить.

3 августа. Поехал. Они по средам выходные :) Завтра опять пойду. В Экзист приехал мой салонный фильтр. Послезавтра заберу.

4 августа. Приехал с утра в ГАИ, нужен инспектор, выписавший мне протокол, будет вечером.

Приехал поздно вечером, нашёл инспектора, вписал правую дверь. Приёмная уже не работает, надо завтра поставить печать.

Забрал в Экзисте фильтр. 139руб. Поковырял отверткой бардачок, как его открыть, не понял :) Буду читать дома книжку.

5 августа. Приехал с утра в ГАИ, поставил печать. Отвёз документы эксперту, тот посетовал, что не вписал накладку двери, но ещё раз в ГАИ не поеду. Попробуем так. У страховой теперь есть месяц на одобрение. Хорошо, что машина на ходу, с битой смешно было бы ждать...

Книжку почитал, фильтр поменял. 139руб вместо 1200руб на сервисе, занимает 3 минуты.

Записался на послезавтра менять масло — 11ткм пробега. Следующая замена будет на ТО-2.

7 августа. Приехал в Мэйджор менять масло. 3000руб. Через 40 минут пришел приёмщик, и сказал, что надо регулировать сход-развал и можно помыть моторный отсек. Согласился на всё: в Скандинавии машину ощутимо водило, и мотор после валдайско-лосевских покатушек по грунтовкам весь грязный, действительно. 6000руб.

15 августа. Пришёл отказ из РЕСО. Отписка, мотивируют нарушением правил перевозки грузов (ПДД). Написал злобный ответ, что нарушения ПДД не было (см. справку из ГАИ). Жду ответа.

22 августа, 23ткм. Догнал паровозик из 2-х машин :( Морда разбита, но машина на ходу. Вроде, виновным признали не меня, а второго. Разбор 6 сентября. Вот РЕСО порадуется. Обидно, машине и полугода ещё нет...

Капот домиком, и не открывается. Хорошо, что горловина омывайки прямо у фары, и доступна через образовавшуюся щель между фарой и капотом. Вроде, заклинен капот прочно, ездить можно.

23 августа. Получил второй отказ про крышу. Значит, независимая экспертиза и суд. Кто-то ещё хочет страховаться в РЕСО?..

Отправил в РЕСО заявление про разбитую морду. Теперь жду разбора, 6 сентября.

2 сентября. Сдался в экспертизу на оценку стоимости ремонта. Насчитали 61000руб. (2500р).

6 сентября. Всего 3 часа в очереди в ГАИ, и я — обладатель справок. Завтра сдамся в экспертизу сервиса с битой мордой.

Кстати! Раз уж мне будут менять бампер, не попросить ли таки заменить однотональную дудку на две? :)

7сентября, 24ткм. Прошёл экспертизу, документы отправлены в РЕСО.

Съездил на Валдай. Капот 120-130км/ч выдержал.

12 сентября. 25ткм. Забрал у юристов исковое заявление (4000руб). Надо оплатить пошлину и отправляться в суд.

Вечером позвонили из сервиса, РЕСО согласовала ремонт.

13 сентября, 26ткм. Съездил в сервис. В направлении РЕСО указан только бампер, капот и фара. Остальное (крыло, радиатор, противотуманки, передняя панель и проч) отсутствуют. Записался на пятницу на дефектовку в присутствии эксперта РЕСО.

16 сентября. Провёл в сервисе полдня. Сняли бампер, провели дефектовку. Составлен список из примерно 25(!) деталей под замену и окраску, вроде, это означает согласование со страховой всех замен. 30го буду все запчасти, сдаюсь в ремонт.

Пока гулял по салону, обнаружил у выставленной там Rio электрокорректор фар, отсутствие которого считаю самым большим недостатком моей машины. Причём Rio выставлена того же 2011 года, просто чуть другой комплектации. Закралась мысль, раз всё равно меняется одна фара, поставить эту одну с корректором. Попробую на неделе уговорить страховую на такую операцию (с моей доплатой разницы в цене в 2000руб).

Подписал бумажку о том, что предупреждён об опасности эксплуатации повреждённой машины. Это, в смысле, если на ходу откроется капот и разобьёт лобовое стекло, то сервис не виноват.

И как в воду глядели — по дороге домой посреди МКАДа открылся капот. Припарковался спокойно, захлопнул капот — из повреждений видно покрошившуюся пластиковую планку, из которой растут дворники, между капотом и лобовым стеклом. Кажется, окантовка стекла внизу тоже :( После разборки-сборки замок капот толком не держит, оказывается. "Как назвать нас?.." Притянул капот эспандером. Кто мешал мне сделать это сразу...

21 сентября, 27ткм. Заехал в Мэйджор, заказал эту фигню. Называется крышкой воздухозаборника, она же "жабо". 1800руб.

22 сентября. Отвёз заявление в суд. Про фару со страховой так и не поговорил. Ну и ну её.

30 сентября, 28ткм. Отдал машину в сервис. Попросил заодно поставить две дудки — поставят за 1350руб. Обещают дней через 5 отдать. Привыкаю к общественному транспорту.

3 октября. Позвонили из сервиса, обещают машину отдать сегодня. Огорчили, что, пока я ездил битым, продолбал заглушку буксировочного крюка в бампере. Её надо отдельно заказать и отдельно красить. Ой-ой...

Забрал машину. Ничего не ой-ой, заглушка стоит 60руб, приедет в субботу, тогда же и покрасят, денег не возьмут :-O Я ещё не рекомендовал Мэйджор на Псковской? Рекомендую.

Стоимость ремонта — 133000руб, однако. Мораль #1: 120000руб покрытия по ОСАГО не дотягивает даже до слегка тюкнутой морды бюджетной иномарки. Мораль #2: 38000руб, потраченных на КАСКО, уже окупились. Три раза.

Дудка теперь бибикает как надо, двумя тонами. Единственное что  — градусник сильно греется, он был на бампере, видимо, его на время ремонта куда-то перевесили. По свету верну на место.

6 октября. Отработав верой и правдой лет почти 10, поехала крышей громкая связь: всё работает, но после выключения забывает спаренные устройства. Приходится после каждого включения зажигания доставать телефон и нажимать много кнопок. Вот напасть.

7 октября. Забрёл на molotok.ru и наудачу поискал громкую связь. Тут же увидел за смешные деньги новую Nokia CK-7W (у меня была 1W, почти такая же) и тут же купил. Вечером доехал до продавца, забрал и поставил. По разъёмам она совместима, так что проводку менять не пришлось. 2160руб.

11 октября. БК громко объявил, чтоб у меня просело напряжение в бортовой сети. На холостом ходу падает до 12В. Позвонил в сервис, там выразили недоверие к БК, сказали, что на 12В начнет отключаться радио и прочие ненужные потребители, а у меня всё хорошо. Велели померять напряжение тестером.

Ближе к ночи без объявления войны сдохла батарейка в брелке сигнализации. Отключил орущую сигналку "тайной" кнопкой, доехал до круглосуточного магазина, купил батарейку и тестер (200руб). БК всё показывает точно. Нехорошо это...

13 октября. Сдался в Мэйджор на диагностику. Померяли напряжение (13.6В), сказали, всё зашибись. Ну, я так и предполагал, пока не сломается, сервис заниматься не будет. 880руб.

14 октября. Позвонил в суд, мой иск оставлен без движения. Приехал, выяснил, что нужен ПТС. Что-то его стрёмно отдавать в суд, ещё потеряют. Попробую отдать копию.

18 октября. Копию успешно взяли, через несколько дней буду интересоваться снова судьбой дела.

Записался на ТО-2. 30000км настали неожиданно быстро. Заказал в Exist салонный фильтр, поменяю опять сам.

26 октября, 30ткм. Прошёл ТО-2. Неприятным сюрпризом оказалось требование KIA менять тормозуху строго при пробеге 30.000, а не раз в два года, как отродясь было. 8900руб, без замены салонного фильтра.

27 октября. Зачем-то купил видеорегистратор. Маленький, помещается за салонным зеркалом. Разобрал его блок питания в прикуриватель, подключил стационарно — виден только проводок из-под обшивки потолка до зеркала. 3000руб.

28 октября. Суд иск принял, 15 декабря  — досудебная подготовка.

2 ноября. Переобулся. Шиномонтажник порадовал тем, что одно колесо бьёт — битый корд, ещё одно балансируется 100 граммами :-O То ли колёса были уж очень помойными, то ли не знаю что. Попробую через неделю ещё раз отбалансировать, может, выпрямятся после летнего хранения... 1400руб.

7 ноября. Ездит до 110кмч нормально, колёса не бьёт. Поезжу пока так, не вижу ужасов.

1 декабря, 33ткм. А не поставить ли мне себе парктроник? А поставить. Благо, БК уже работает парктроником, и нужно только поставить датчики и мозг. Заказал, 2400руб с доставкой. Надо подумать про установку — не влом ли мне снимать всякие пластиковые накладки в салоне, чтобы пробросить проводок из багажника вперёд, к БК...

3 декабря. Сервис у дома (Инжкар) за установку попросил 4600руб. Сервис у работы (FreeXenon) попросил 2500. Приехал, примерно за час поставили, подключил к БК. Показывает, работает, лепота.

Свёл весь тюнинх в одну табличку для истории.

Поймал камешек в лобовое. Скол. Надо бы заделать.

12 декабря. Решил подключить AV-выход регистратора ко входу навигатора, чтобы оперативно можно было посмотреть картинку (не знаю, зачем). У навигатора разъём — jack 2.5мм, у регистратора, вроде тоже — вотнул разъём, а он там болтается. А 3.5мм — не лезет. Странно. Поболтал немного, регистратор погасил лампочку и больше не ожил. Ну, не молодец ли я?..

14 декабря. Заказал новый такой же. 2400руб.

15 декабря. Досудебная подготовка заключалась в том, что надо 1.5 часа подождать в очереди, а потом расписаться в том, что суд назначен на 7 февраля. OK.

Привезли регистратор. Обойдусь без картинки, пожалуй :-)

17 декабря. Приехал в Autosecurity, за 1.5 часа и 1600руб скол заделали. Его всё равно видно, но, во-первых, видно поменьше, и, во-вторых, не пойдёт дальше трескаться. Наверное :-)

7 февраля, 38ткм. Съездил в суд. Расписался в переносе суда на 4 апреля. А в марте надо страховаться на следующий год. Буду, очевидно, ремонтироваться на свои, как только будут деньги и сила воли — вот прямо сейчас, в -25 на улице, отдать машину в ремонт силы воли явно не хватит.

12 февраля. Неудержимо дохнет навигатор. Где-то контакт в его экране пропадает, надо ловить. Через пару дней пропал красный цвет совсем. Побежал, купил новый, у нового оказался хлипкий крепёж, в котором он болтается и дрожит при езде :( А ещё он больше старого, и не лезет в бардачок внизу торпеды, куда я привык прятать навигатор... (Update: собрал химеру из старого и нового крепежа, полёт нормальный.)

15 февраля. Отдал машину в Мейджор, оценить ремонт. Завтра отдадут. И оценят. Интересно, на сколько дороже оценки независимой экспертизы (~60 тыщ).

16 февраля. Оценили в 117 тыщ. Крышу приговорили менять, со всеми вытекающими. 1300руб за дефектовку.

Отписался вот такому товарищу, показал фотографии помятостей, получил оценку в 17 тыщ — правда, товарищ не заметил ремонта крыла и фонаря, но всё равно попробую сдаться к нему.

20 февраля, 39ткм. Чуть-чуть недобежал до круглой цифры годового пробега. Вечером сдаюсь чинить крышу.

Сдался. Добавилась перекраска крыла и передних стоек крыши — нашлось повреждение крыши спереди. Итого обойдётся в 33500руб.

Заказал задний фонарь в Exist.ru. Обойдётся в 2300руб (против 4200руб за точно тот же у официалов).

23 февраля. Фонарь приехал, завтра попробую забрать и отвезти в сервис, пусть заодно и поставят.

24 февраля. Дошёл до магазина, магазин кредитки не принимает, а денег у меня нет :-) Заберу в понедельник.

Оформил страховку ГО на следующий год. ОСАГО подорожало, плюс сделал расширение до суммы в 600тыс.руб. Итого 6500р.

25 февраля. Дошёл до магазина, фонарь забрал. Поменяю потом сам, когда на колёсах буду. 2300руб, и неясно, как считать расходы на этот ремонт: я всё же надеюсь отсудить у страховой его стоимость. Буду пока складывать деньги в общую табличку, а то, что отсудится, потом обратно вычту.

27 февраля. Машина готова раньше обещанного. Забрал, выглядит почти отлично, денег взяли, как договаривались. Автоботаников всячески рекомендую. (Update:: нет, не рекомендую.) (Update-2: хотя нет, рекомендую!)

Фонарь поменял. Вернулись к состоянию like new :-)

1 марта. КАСКО на следующий год: Ингосстрах, 34.271руб.

20 марта, 40.5ткм. БК стал показывать ересь вместо забортной температуры. Надо будет контакты градусника проверить.

4 апреля. Съездил суд, оказалось, что я даты перепутал: суд был вчера. Ввиду моей неявки перенесён на 18 мая. Я молодец.

13 апреля. Поскольку 45ткм попадает на длинную поездку в Карпаты, сдался в Мейджор поменять масло. Заодно пожаловался на свистящие ремни на холодном движке и на порвавшийся градусник. Масло сменили, ремни подтянули, проводку к градуснику починили. 3850руб.

15 апреля. Заказал салонный фильтр в Exist.ru. 260руб

18 апреля. Фильтр приехал, забрал, поставил. Готов к поездке.

4 мая, 44ткм. Записался на послезавтра на ТО-45.

Опять обрыв градусника. Видимо, лишний провод, смотанный бухточкой и притянутый стяжкой к бамперу, ломается.

7 мая. ТО-45. Градусник опять починили, денег лишних не взяли. 4200руб.

18 мая. Суд. Представительница РЕСО с ходу предложила мировое соглашение и денег. Согласился. Ремонт компенсирован с запасом. Через 15 дней надо забрать из суда вступившее в законную силу определение и отвезти вместе с банковскими реквизитами в РЕСО.

24 мая, 46ткм. Сосед по пробке указал на спущенное заднее колесо. Поставил запаску. Вечером отнёс колесо в шиномонтаж, из него вынули железный болт и отремонтировали. Но то, что колесо почти лысое, стало неприятным открытием. Я как-то привык, что колёса по 3 сезона ходят, а тут они кончились на втором. Причины, видимо, две: 40,000км годового пробега и Kumho.

24 мая. Купил 2 новых колеса, поставил вперёд, бывшие передние поставил назад — до осени доездят, и выброшу.

5 июня. Приехал в суд за определением, обнаружил, что забыл дома все документы. В суд не пустили. Как назвать меня?..

6 июня. До суда доехал, печать на бумажку получил. Послезавтра свезу её в РЕСО.

8 июня. Свёз.

13 июня. Пришли деньги от РЕСО. Год, практически, прошёл с момента ДТП :)

25 июня. 50000км. Юбилей :) Надо будет на следующей неделе сменить масло и восстановить антикор, ободранный по днищу.

2 июля. Записался в сервис на послезавтра, но приехал сегодня: по дороге с дачи началось бренчание-дребезжание в передних тормозах (пропадало при нажатии педали). Похоже на проволочную пружинку. Или колодки стремительно кончились, или ещё что-то в тормозах дребезжит. Откладывать на два дня как-то стрёмно, благо Мейджор взялся сделать прямо сегодня.

Нашли действительно кончившиеся передние колодки, ещё нашли порванный пыльник шаровой (надо менять) и ручник, который надо подтянуть. С маслом и антикором выкатили 15000руб. От замены шаровой и подтяжки ручника отказался, всё равно вышло 11600руб (интересно, отдельной графой "чистка и смазка" тормозов с дорогими расходниками — это не разводилово? Что, интересно, сервисная документация говорит о замене колодок?..).

Записался в альтернативный сервис (Бадд) перепроверить шаровую и подтянуть ручник.

5 июля. Съездил в Бадд, пыльник шаровой действительно лопнул. Можно сразу не менять, а менять, когда заскрипит, и сразу две. Поезжу пока так. Ручник подтянули. 1600руб.

Октябрь, 58ткм. Меняю дворники. Левая щётка 22'' (650руб). Правую приложил, на глаз получилось 15''. Приличных таких в придорожных заправках нет, начинаются от 16'' (бескаркасные). Купил какой-то неприличный на 15'' (240руб). Вообще не чистит. Выкинул поставил старый. Недели через две купил ещё один, но другой (ещё 240руб). Чистит фигово. Прикинул, что и 16'' должен влезть, купил приличный 16'' (650руб). Чистит отлично, более того, мне 16'' и надо было.

15 октября. Комплект зимних колёс (Hakkapeliita 7, шипованных), 14600руб.

18 октября. Скоро ТО-60. Заказал пока в Экзисте салонный фильтр, как обычно. 250руб.

1 ноября. ТО-60, 16700руб. Заменили потрескавшийся ремень привода кондиционера, промыли форсунки. Шаровые (уже обе) надо менять (пыльники). Поменяю весной, на ТО-75, а то уехать за 3000км в Норвегию и там сломаться было бы смешно.

Где-то в ноябре, после безобидной стоянки днём возле работе, вечером — не завелась. Купил в ближайших запчастях провода (1500руб), прикурил. На даче последовательно поотключал разных самодельных потребителей — нет, вроде, никакой утечки...

7 января. Прилетел из отпуска, машина после 10 дней на морозе опять не завелась. Видимо, таки аккумулятор.

8 января. Не завелась уже с утра. Поменял аккумулятор (3700р). Странно это всё, не должен за два года аккумулятор помирать. Вроде, и напряжение на борту нормальное, я поглядываю...

Страховка на следующий год. ОСАГО+расширение до 600тыс.руб (РЕСО-Гарантия, (4300+1600=5900руб)), КАСКО (Ингосстрах, 26000руб). Машине 2 года, пробег 67ткм, расходы 122круб (без страховки и колёс) или 276круб (со страховкой и колёсами).

Неожиданно вымыл машину и увидел её на солнце. Что вам сказать за недорогой кузовной ремонт — халтура. Если приглядеться -- потёки краски на стойках. (Update: см, однако, ниже.)

Кстати о стучащих зимой амортизаторах — две зимы прошло, не стучат.

Инвертор сдох. Надо новый...

6 мая, 69ткм. Перегорела лампочка в противотуманке. 350р лампочка и 500р замена в ближайшем сервисе — нужно было подлезть снизу под бампер.

Июнь, 72ткм. Где-то разломал вдребезги правый брызговик. Заказал в Экзисте, за день приехал. 280руб. Поменял самостоятельно (три винта открутить-закрутить). Заодно приехали и две шаровых, на ТО-75 поменяю. 800руб.

Куда-то подевалась одна из резиновых площадок под упоры багажника. Поскольку вечером везти старших детей на дачу, срочно купил новые — продаются комплектом вместе с "лапками"-захватами крыши. О, чудо! Багажник теперь нормально встаёт, а не цепляется самым краем ободранных "лапок" за крышу. Очевидно, они были просто гнутые. 1700руб, однако.

Вечером нашёл в багажнике эту прокладку. Хм.

Заказал, дождался и поменял салонный фильтр. 250руб.

24 июля, 75ткм. Записался на ТО-75 в Стрим-авто, они мне теперь близко к работе.

29 июля. Сдался на ТО-75 (сервис анонсирует 8000руб с чем-то). Доклад из сервиса: шаровые ещё вполне живые, менять отговорили, внезапно не сдохнут. Стук в подвеске — вовсе даже тяги стабилизатора, приговорили менять (~3500руб за обе, с заменой). Заодно предложили помыть радиатор (~3600руб) и заменить воздушный фильтр (~800руб плюс замена). На радиатор согласился, от фильтра отказался (сам заменю, делов-то. Заказал уже на Экзисте, 230руб). С учётом всего ТО обошлось в 16140руб.

Порадовали тем, что все пройденные в Major на Дмитровке ТО (ТО-15, -15, -45 и -60) в базе у KIA не числятся вообще. Вы ещё пользуетесь официальными сервисами? А молодцы.

4 февраля, 86ткм. Одна из двух дудок не гудит. Жду ТО-90.

Скоро продлять страховку. Надо бы за страховой счёт покрасить покоцанное заднее левое крыло. Или лобовуху лучше поменять?

14 февраля. За страховой счёт не получилось, потому что там две покоцанности от разных происшествий, к сожалению. Буду краситься за свой счёт. Записался в Стрим-авто, заодно поправить бампер, которым я неудачно сполз с бордюра. Заодно дудку починить, раз всё равно бампер трогать. Заодно получу диагностическую карту для ОСАГО. (Оценка: крыло 10000руб, дверь 9000руб, бампер 1500руб, антигравийная наклейка на дверь 350руб, техосмотр 720руб, дудка ещё немного.)

Однако, грядущее ТО-90 -- самое дорогое, 25000руб плюс расходники.

19 февраля. Сдался в сервис. Вернут дней через пять.

21 февраля. Стремительно сделали. Ремонт дудки не осилили, как я и ожидал от официального сервиса. Остальное сделали, 21470руб, как и обещали.

1 марта. Думаю, не сапгрейдиться ли стремительно на Soul прошлого года. Снимают с производства, следующее поколение будет сильно дороже. Придётся машинку продавать. Итог: три года, ни одной поломки. Машинкой доволен на 100%.

5 марта. Написал объявления о продаже. Что-то даже как-то жалко.

19 марта. Отдал машину в трейд-ин.

Вот тут начал рассказывать про следующую машинку.

31 марта. Написал Autobotanik, встревоженный моим отрицательным отзывом:

Понятно, это цех Гостиничный проезд, 2

Тогда в 2011 году - мы его только открыли и там было несколько случаев, когда кто-то из маляров накосячит (и мастер недосмотрит при сдаче авто), но мы обычно переделывали оперативно вне очереди, если к нам предъявлялись претензии о некачественной покраске.

Ещё раз прошу извинить, уверяю если бы Вы предъявили претензию - мы бы оперативно исправили и намека о некачественной покраске не оставили.

С того времени мы сильно выросли и изменились, там у нас сейчас ещё и мойка под мостом, коллектив уже стабильный и опытный, работаем только по документам - заказ-наряд, акт выполнения работ и т.д.

Готов предложить вариант - если сдадите авто туда же на Гостиничный 2 и найдёте хоть одну проблемы покраски - мы не возьмем никаких денег. Кроме того, выполним с большой скидкой покраску.

С уважением,
Виктор, "Autobotanik", autobotanik@gmail.com
8-915-35-333-97, 8-916-523-111-7 [Москва]
3 кузовных цеха: м.Ботанический сад (ул.Леонова 16 / ул.Сельскохозяйственная 35а), м.Петровско-Разумовская (Гостиничный пр-д, 2)
Работаем ежедневно с 9 до 21 (до 23* задерживаемся часто) без выходных
Большая просьба: за час до приезда к нам - позвонить, мы подскажем в какую мастерскую лучше подъехать
Примеры наших свежих ремонтов: http://autobotanik.livejournal.com
Покраска производится в покрасочных камерах NovaVerta и Nordberg
Карта проезда: http://autobotanik.livejournal.com/17492.html

По-моему, очень достойно, плюсик в карму! Продолжаю рекомендовать.


Boris Tobotras
Created: Sun Feb 27 19:53:50 MSK 2011
Finished: Tue Apr 1 08:04:50 MSK 2014