Февраль 2011. Fiat стал требовать сервиса настолько часто, что стало ясно: надо покупать новую машину. По контрасту с Fiat-ом захотелось попробовать автомат и климат-контроль. Бюджет — 600,000руб. Учитывая страховки и прочие расходы, это означает машину за ~530,000руб. В бюджет пролезает только KIA Rio II, хэтчбек. Зато в топовой комплектации (см. правую колонку). (Update: oops, ссылка теперь ведет на новую Rio III, это совершенно другой автомобиль.)
26 февраля. Сходил в ближайший Автомир, посидел в машине — не тошнит. Смущает сочетание движка и автомата с разгонной динамикой в 14.5с до сотни, как у жигулей. С одной стороны, и у моей нынешней машины динамика не гоночная, но всё же больше секунды разницы — не будет ли раздражать? Записался было на тест-драйв, но тут выяснилось, что можно потестить прямо сейчас, и я пошёл покататься. Ну, да, на кик-даун мотор отзывается бодрым рёвом, а разгон от него существенно отстаёт :-) Но особенно не бесит...
... в общем, решился брать, благо есть в наличии нужная комплектация и нужный цвет :-) Из допоборудования заказал композитную защиту и сигналку (у новых Rio иммобилайзеров нет, а страховые для КАСКО требуют или иммобилайзер, или сигналку). Итого стоимость машины — 546,400руб.
Жду кредитных денег, и надеюсь через неделю-полторы забрать машину.
Спросил, могут ли поставить громкую связь. Вопрос, собственно, — есть ли у штатной магнитолы вход для приглушения при звонке. Сервисмены сказали, что не знают. Надо, то есть, сдавать, а они уже будут снимать магнитолу и смотреть. Подумаю. Делать им такое явно не хочется. Пока можно пользоваться громкой связью в навигаторе, хотя она без голосового набора, и вообще ужасно неудобная.
Дома за 15 минут копания Интернета нашёл разводку разъёма штатной магнитолы. Она сверху вниз совместима с разъёмом ISO/DIN, и telephone mute вход у неё, соответственно, есть. С другой стороны, можно воткнуть наушниковый выход навигатора в AUX вход магнитолы — должно звучать хорошо. Но 1) лишний проводок будет болтаться снаружи, 2) при входящем звонке всё равно надо отвлекаться и тыкать в кнопку AUX, 3) голосового набора всё равно не будет. Наверное, пока так, а потом поставлю свой hands free. Самому делать не хочется, гарантия, всё-таки.
Проехал 50км по Москве. Занятно. Пока почти всё нравится. Надо выяснить, что такое овердрайв. Навигатор в качестве handsfree через пень-колоду работает. Музыка так себе по звучанию. Хотя надо CD послушать, радио не показатель. Управление на руле удобно.
Плюсы: мой размерчик (класс "B", хэтчбек), автомат, климат, большие зеркала, руль с кнопками музыки и кожаный, две розетки 12В (удобно, одну все время занимает навигатор), просторнее Palio (полочки, подстаканнички, двери, больше места ногам), колёса R14, гарантия 5 лет (с понятными оговорками, но всё же).
Минусы: дохлая динамика, тупой руль (3+ оборота), шумновато, габариты не гаснут при вытаскивании ключа (всё с габаритами хорошо, см. ниже), нет корректора фар (!), иммобилайзера, бортового компьютера (всё с бортовым компьютером уже хорошо, см. ниже), нет вешалки для куртки на наддверной ручке сзади, нет индикаторов: ближнего, противотуманок, уровня омывайки (уже есть, см. ниже), невентилируемые тормозные диски, нет "вежливого света" (уже есть, см. ниже), однотональная дудка :-) (уже двух-).
В узкую дырку во дворе парковался в двадцать заходов, три раза выходя посмотреть :-) 30см разницы в длине с Palio, буду привыкать.
Записался на ТО и регистрацию в ГАИ на 9 марта. Овердрайв — это просто 4я передача.
Неожиданно нашёл ещё один отсек для мелочёвки в торпеде. Ещё один есть слева от руля, ещё один — внизу у торпеды, ещё один — между сиденьями. Нормальная, в общем, компенсация за отсутствие полки перед пассажиром, как у Фиата: там теперь подушка.
Проехал 300км. Машина шумная, конечно, остальное радует.
Разобрался с габаритами. Действительно, приехал, выключил зажигание, вытащил ключ — горят. Чтобы, пока ты сидишь в машине, тебя было видно на дороге. Если открыть водительскую дверь — габариты гаснут.
Заехал в AGA, купил комплект "треугольник-аптечка-огнетушитель-компрессор-трос" (3000руб).
8 марта. Коврики в салон, 1550руб. Промежуточный итог — полная стоимость машины с прибамбасами, считая 1800р, которые я завтра потрачу на регистрацию и техосмотр, — 606тыс.руб.
9 марта. Наивный я. Записался я в МОТОТРЭР 3, а надо было в МОТОТРЭР 4: первый работает с юр. лицами, второй — с физ. Так что вместо 5 минут потратил 2 часа на живую очередь — раз, и отдал ещё 1800р — два (у них счета разные, конечно). Первые 1800р, видимо, с концами. Наивный я второй раз: ТО надо проходить отдельно, но на это хотя бы есть месяц. Ну, хотя бы я уже с номерами, а то сегодня — последний из пяти отведённых на это законом дней. ТО надо, оказывается, проходить отдельно за отдельные 1000руб.
12 марта. Прошёл ТО. Пять часов в очереди (включая, правда, поездку в сберкассу), 15 минут осмотра. Проверили только фары и выхлоп. 1000руб.
Надо будет переставить всё же громкую связь с фиата, очень без неё грустно. Хотя бы пока без глушения магнитолы при звонке или голосовом наборе, в конце концов есть кнопочка "Mute" на руле.
13 марта. Посмотрел на колёса — износ неравномерный, зря я надеялся. Записался на 16-е в Автомир, буду скандалить про сход-развал.
Снял с Фиата громкую связь, поставлю сам. Без неё как без рук. Попробовал поставить, подключился, как обычно, к ножкам предохранителей. Не работает :-O
14 марта. Заехал в запчасти, купил пробник (140р). Ну, да, там, где я надеялся найти 12 вольт (предохранитель стоп-сигнала — в обход зажигания, предохранитель музыки — после зажигания), их нету. Может, нынче предохранители разрывают не плюс, а минус? Ничего не понял.
Оказывается, наши научились делать прилично выглядящие бортовые компьютеры (БК). В припадке перфекционизма заказал Multitronics 1031UPL. Вечером попробую поставить. 3900руб со срочной доставкой (да, мне приспичило :-D).
Вечером подключил и громкую связь, и БК. С громкой связью всё было просто: на вполне солидно выглядевшей железке не оказалось массы. Нашёл её на соседней ещё солиднее выглядящей железке.
15 марта. Почитал форумы, к ДУТ надо подключаться, чтобы не вводить после каждой заправки вручную. А его дают под приборкой, лезть туда не хочется. Вроде, можно и внизу его найти, попробую.
Вечером решился, разобрал приборку (дел оказалось на 2 минуты), подключился к ДУТ. Что-то БК глючит с уровнем топлива, как будто контакт плохой. Разобрал, улучшил, собрал. Не помогло. Ну, поглядим.
Машина дорогу держит не в пример, так что это точно был сход-развал.
БК уровень топлива осознаёт, ничего он не глючил: надо было откалибровать, о чем мне терпеливо ответил саппорт Мультитроникса, несмотря на то, что это расписано в мануале. Саппорту зачёт. Пару заправок отъезжу, и вообще будет чудесно.
В принципе, теперь меня в машине всё устраивает. Нет, почти всё: надо будет в плафон освещения поставить жучок на предмет "вежливого света", а то в машину в темноте сел, дверь закрыл — и всё, темнота: подсветки замка зажигания не предусмотрено.
19 марта. Съездил в Южный порт, жучка не нашёл :(
20 марта. Почитал конференции, узнал, что при фейслифтинге KIA сэкономила на датчике незамерзайки. Причём только на датчике: лампочка в приборке есть, проводка проложена, фишка около бачка болтается, а датчика нет. Обидно. Заказал датчик в Экзисте, благо он у меня рядом с домом (560руб). Через неделю приедет. Поставить сам не смогу, надо подъёмник: датчик снизу врезается в бачок омывателя. Сделаю в каком-нибудь сервисе.
Зеркальце в козырьке — это прикольно, конечно. Только при откинутом козырьке в нем всё время видны руки, крутящие руль: на крышечке тоже сэкономили. Приклеил сверху карманчик для бумажек, зеркало нафиг. 250руб. (Народ за ~1500руб покупает штатный козырёк с зеркалом и крышечкой. Вот ещё.)
22 марта. С одной стороны, есть мысль на этой машине, в отличие от предыдущей, не едить до потери ею потребительских качеств, а продать её через три года, как только вылезу из долгов. С другой стороны, это что же теперь, беречь салон, не есть в машине шоколадки и не возить грязную снарягу? Это неудобно :-(
Съездил в В&M и заказал чехлы на сиденья. 5000руб. Жаль, что шьют на заказ, будут недели через 2-3.
25 марта. Позвонили из Автомира с опросом, доволен ли я обслуживанием. Смеялся.
26 марта. Забрал в Экзисте датчик, в ближайшем сервисе (Инжкар) установил (2120р). Работает. Лепота. Чтобы полностью удовлетворить тюнинговый зуд, осталось воткнуть задержку салонного света и двухтональный гудок.
27 марта, 2ткм. Дождался пустого бака, ввёл поправку в БК — теперь он должен показывать правду. По МКАДу получается средний расход порядка 6.2л/100км, нормально.
Вообще БК вполне функционален, но UI ему
делали инопланетяне программисты, конечно.
Ответа из Киа Моторс РУС нет. Напомнил ещё письмом. Получил в тот же день ответ "обращайтесь к вашему дилеру". В суд обращаться лень. Наябедничал на сайте kia.com из спортивного интереса.
2 апреля. Съездил в А-сервис (по-моему, это ровно один человек :)), поставил жучок для задержки света. Отлично. 600р.
Попробовал снять решётку радиатора, чтобы поменять дудку. Понял, что или я эту хлипкую пластмасску разломаю, или ну её нафиг. Решил, что ну её нафиг. Не дай бог случится в сервис с разбором морды, тогда и поменяем. (Случилось, поменял.)
5 апреля. Обнаружил ободранный молдинг на задней правой двери, сама дверь тоже чуть царапана. Эх.
На днях надо будет возить каяк туда-сюда. Заказал багажник Атлант в интернет-магазине. 5400руб. Вообще активно поддерживаю отечественного производителя автоаксессуаров.
Приехал багажник. Поддержал, блин: не ставится он нормально на крышу :( Пожаловался продавцу, он обещал завтра связаться с Атлантом и перезвонить.
7 апреля. Перезвонил, действительно, консультировался с производителем, те клянутся, что всё должно быть хорошо :-) Ещё раз попробовал — не встаёт на крышу, и всё тут... Ладно, уже некогда, через неделю вернусь с речки — озабочусь возвратом.
18 апреля. Вернулся, отдал багажник продавцу. Продавца поэтому рекомендую, но багажником надо будет озаботиться.
21 апреля. Приехал очечник. Забрал, при помощи двух болтиков с анкерами повесил на место. Как родной :)
11 мая. Доехал до правильного магазина багажников, попробовал Atera. Не встаёт. Что за карма у меня такая с багажникам?
17 мая. А ещё он адски свистит на 80+км/ч. С фиата я багажник просто не снимал, а тут придётся снимать, иначе с ума сойду.
18 мая. Нормально он встаёт, надо было инструкцию почитать:
1) он и должен вставать совсем не по меткам, в комплекте даже
есть наклеечки, отмечающие правильное место. Купил рулетку за
35руб, отмерял и отрезал отметил наклеечками. И
пластиковые линейки в комплекте были не просто так: ими
закрывается щель в дугах, по которой двигаются ноги, и которая,
собственно, адски и свистела. До 120км/ч не раздражает, а больше
с грузом ездить и не надо. Монблану зачёт. Надо будет купить
стойки для крепежа каяка на ребре и, ближе к лету, бокс.
Антифриз, кстати, не уходит. Просто уровень держится меньше минимума. Неаккуратненько, подумал я, и последний месяц вяло (на заправках) пытался купить синий антифриз. А видел только сплошь зелёные и красные. Наконец, вчера купил (100руб). Открутил крышку, заглянул — а он зелёный. Это сквозь бачок он казался синим.
30 мая, 7ткм. В июле собираюсь в Норвегию, с её драконовскими штрафами за превышение (+31кмч: штраф 40000 (сорок тысяч) рублей. +35кмч: вообще турма). Проехать собираюсь около 5000км, в основном, по магистралям. Загорелся поставить себе круиз контроль (вот такой: Waeco MS-50). Нашел сервис (А-Пик), готовый его установить. Обойдётся в 13000руб. Записался на завтра.
Через 3 часа позвонили из сервиса и порадовали тем, что комплект круиза им достался разукомплектованный, а больше его в Москве нет, и будет только через неделю. Обидно, зря совершал поездки на работу и обратно на общественном транспорте...
6 июня. Позвонили из А-Пик, приехал мой комплект круиза. Завтра сдамся на вторую попытку поставить.
7 июня. Сдался. Поставили. Вечером приехал пробовать. Поехал с мастером кататься — не работает. Заподозрили сигнал скорости, переключились с форсунки на катушку, поехали ещё раз — не работает. Благо у ребят был интернет, я в него воткнулся и нашёл где-то на KIA club описание подключения бортового компьютера, включавшее в себя подключение к датчику скорости (у меня БК более новый, он скорость с цифровой шины CAN читает, видимо, так что я не подключался. Зато я подключался к соседнему в разъёме проводу датчика уровня топлива, так что датчик скорости опознали легко). Подключились к приборке, поехали кататься — не работает. Мастер ткнул в торчащую из мозга круиза петельку и сказал, что такие штуки бывают для настройки — петелька перерезается и что-то меняет в настройках. Я полез обратно в интернет, нашел отчёт человека по имени nsskn, который подключал этот круиз к Chevrole Lacetti и действительно эту петельку резал, после чего круиз начал понимать его датчик скорости. Перерезали, поехали — всё работает. Счастье. Сервису зачёт.
Прочие мои провода в порядок привели, как и просил. Красота. 14000руб. Засим затянувшийся припадок тюнинга можно считать купированным :-)
9 июня, 8ткм. Поехал в Артемиду за боксом на крышу и крепежом для каяков. Хочу крепить два каяка вертикально и при этом чтобы между ними и боксом ещё было место для катамаранного пенала и вёсел. Купил самый узкий бокс (вот этот) и ограничители на дуги (вот такие). Попробую к двум таким ограничителям завтра прикрепить два каяка стоймя. Если получится, то места на крыше хватит подо всё.
10 июня. Получилось. На крышу помещаются два каяка, катамаран (трубы так, шкура в боксе). Ещё весла поместятся при желании, и бокс полупустой).
Поскольку в Автомир я больше ни ногой, почитал конференцию и записался в Major на Дмитровке прямо на завтра сменить только масло и фильтр. С мойкой, снятием/установкой защиты двигателя обещали сделать за 2600+руб, со скидками. Завтра посмотрим.
16 июня. Съездил на дачу. Появился стук-звон-грохот сзади. Новая рамка, небось — и точно, подсунул под неё тряпку, всё замолчало. Вот спасибо добрым людям :-E Дома вырезал полоску толстой пенки под рамку.
Посмотрел на крепёж тросика круиза — нет, слабины почти нет, так что надо снимать приборку и щёлкнуть переключателем. Писали же в мануале — не собирайте приборку, пока не обкатаете круиз :-)
18 июня. Снял приборку, щёлкнул переключателем: оно теперь на педаль нажимает резче, но всё равно не до пола. Ну, и ладно. Уронил при этом отвёртку куда-то под приборку и не нашёл :-O
28 июня, 13ткм. Съездил на Вуоксу, намотал почти 2000км, от асфальта (если Ленинградку можно считать таковым) до лесовозных дорог :-) Такими темпами имеет смысл сделать ТО-1 (15000км) до поездки в Скандинавию, а то уж очень сильный перелёт будет. Записался на 14 июля, перед поездкой. Обещают 6600руб вместе с антикором. И масло можно было не менять, но кто ж знал, что я такой шустрый буду...
Купил noname-инвертер на 220В в машину. Когда не нужен, удобно запихивается куда-то в дебри торпеды со стороны пассажира :-) 1200руб. (Сдох через 2 года, хотя использовался редко.)
Интересно, что въезд в Финляндию с радар-детектором (даже выключенным и в багаже) категорически запрещён.
14 июля, 15ткм. Прошёл ТО-1. Поразил приёмщика отказом от замены салонного фильтра за 1200руб — решил, что дороговато за процедуру отщёлкивания и защёлкивания двух защёлок. Поскольку масло уже менял, ТО свелось к общей диагностике, подтягиванию ручника и восстановлению антикора на днище. 3600руб. Решил сразу купить салонный фильтр и поменять — за него попросили те же 1200руб. Не понял. Не может он столько стоить :) Отправил запрос в Экзист.
На багажнике слегка попрыгали, вполне выправили. Правда, за крышу он теперь держится странно, "лапки" её стали захватывать хуже, самыми кончиками. Но практика годовой езды показала, что и так можно. (Потом поменял лапки на новые.)
1 августа. Приехал в ГАИ, получил справки. Приятно, что за то время, что я не страховался, страховые научились оформлять дела прямо в сервисе. Мэйджор в партнерах у РЕСО. Сдался туда, провёл экспертизу. В ГАИшной справке написана левая дверь, надо правую. Завтра поеду опять в ГАИ, попробую исправить.
3 августа. Поехал. Они по средам выходные :) Завтра опять пойду. В Экзист приехал мой салонный фильтр. Послезавтра заберу.
4 августа. Приехал с утра в ГАИ, нужен инспектор, выписавший мне протокол, будет вечером.
Приехал поздно вечером, нашёл инспектора, вписал правую дверь. Приёмная уже не работает, надо завтра поставить печать.
5 августа. Приехал с утра в ГАИ, поставил печать. Отвёз документы эксперту, тот посетовал, что не вписал накладку двери, но ещё раз в ГАИ не поеду. Попробуем так. У страховой теперь есть месяц на одобрение. Хорошо, что машина на ходу, с битой смешно было бы ждать...
Книжку почитал, фильтр поменял. 139руб вместо 1200руб на сервисе, занимает 3 минуты.
Записался на послезавтра менять масло — 11ткм пробега. Следующая замена будет на ТО-2.
15 августа. Пришёл отказ из РЕСО. Отписка, мотивируют нарушением правил перевозки грузов (ПДД). Написал злобный ответ, что нарушения ПДД не было (см. справку из ГАИ). Жду ответа.
22 августа, 23ткм. Догнал паровозик из 2-х машин :( Морда разбита, но машина на ходу. Вроде, виновным признали не меня, а второго. Разбор 6 сентября. Вот РЕСО порадуется. Обидно, машине и полугода ещё нет...
Капот домиком, и не открывается. Хорошо, что горловина омывайки прямо у фары, и доступна через образовавшуюся щель между фарой и капотом. Вроде, заклинен капот прочно, ездить можно.
23 августа. Получил второй отказ про крышу. Значит, независимая экспертиза и суд. Кто-то ещё хочет страховаться в РЕСО?..
Отправил в РЕСО заявление про разбитую морду. Теперь жду разбора, 6 сентября.
2 сентября. Сдался в экспертизу на оценку стоимости ремонта. Насчитали 61000руб. (2500р).
6 сентября. Всего 3 часа в очереди в ГАИ, и я — обладатель справок. Завтра сдамся в экспертизу сервиса с битой мордой.
Кстати! Раз уж мне будут менять бампер, не попросить ли таки заменить однотональную дудку на две? :)
7сентября, 24ткм. Прошёл экспертизу, документы отправлены в РЕСО.
Съездил на Валдай. Капот 120-130км/ч выдержал.
12 сентября. 25ткм. Забрал у юристов исковое заявление (4000руб). Надо оплатить пошлину и отправляться в суд.
Вечером позвонили из сервиса, РЕСО согласовала ремонт.
13 сентября, 26ткм. Съездил в сервис. В направлении РЕСО указан только бампер, капот и фара. Остальное (крыло, радиатор, противотуманки, передняя панель и проч) отсутствуют. Записался на пятницу на дефектовку в присутствии эксперта РЕСО.
16 сентября. Провёл в сервисе полдня. Сняли бампер, провели дефектовку. Составлен список из примерно 25(!) деталей под замену и окраску, вроде, это означает согласование со страховой всех замен. 30го буду все запчасти, сдаюсь в ремонт.
Подписал бумажку о том, что предупреждён об опасности эксплуатации повреждённой машины. Это, в смысле, если на ходу откроется капот и разобьёт лобовое стекло, то сервис не виноват.
21 сентября, 27ткм. Заехал в Мэйджор, заказал эту фигню. Называется крышкой воздухозаборника, она же "жабо". 1800руб.
22 сентября. Отвёз заявление в суд. Про фару со страховой так и не поговорил. Ну и ну её.
30 сентября, 28ткм. Отдал машину в сервис. Попросил заодно поставить две дудки — поставят за 1350руб. Обещают дней через 5 отдать. Привыкаю к общественному транспорту.
3 октября. Позвонили из сервиса, обещают машину отдать сегодня. Огорчили, что, пока я ездил битым, продолбал заглушку буксировочного крюка в бампере. Её надо отдельно заказать и отдельно красить. Ой-ой...
Забрал машину. Ничего не ой-ой, заглушка стоит 60руб, приедет в субботу, тогда же и покрасят, денег не возьмут :-O Я ещё не рекомендовал Мэйджор на Псковской? Рекомендую.
Стоимость ремонта — 133000руб, однако. Мораль #1: 120000руб покрытия по ОСАГО не дотягивает даже до слегка тюкнутой морды бюджетной иномарки. Мораль #2: 38000руб, потраченных на КАСКО, уже окупились. Три раза.
Дудка теперь бибикает как надо, двумя тонами. Единственное что — градусник сильно греется, он был на бампере, видимо, его на время ремонта куда-то перевесили. По свету верну на место.
6 октября. Отработав верой и правдой лет почти 10, поехала крышей громкая связь: всё работает, но после выключения забывает спаренные устройства. Приходится после каждого включения зажигания доставать телефон и нажимать много кнопок. Вот напасть.
7 октября. Забрёл на molotok.ru и наудачу поискал громкую связь. Тут же увидел за смешные деньги новую Nokia CK-7W (у меня была 1W, почти такая же) и тут же купил. Вечером доехал до продавца, забрал и поставил. По разъёмам она совместима, так что проводку менять не пришлось. 2160руб.
11 октября. БК громко объявил, чтоб у меня просело напряжение в бортовой сети. На холостом ходу падает до 12В. Позвонил в сервис, там выразили недоверие к БК, сказали, что на 12В начнет отключаться радио и прочие ненужные потребители, а у меня всё хорошо. Велели померять напряжение тестером.
Ближе к ночи без объявления войны сдохла батарейка в брелке сигнализации. Отключил орущую сигналку "тайной" кнопкой, доехал до круглосуточного магазина, купил батарейку и тестер (200руб). БК всё показывает точно. Нехорошо это...
14 октября. Позвонил в суд, мой иск оставлен без движения. Приехал, выяснил, что нужен ПТС. Что-то его стрёмно отдавать в суд, ещё потеряют. Попробую отдать копию.
18 октября. Копию успешно взяли, через несколько дней буду интересоваться снова судьбой дела.
Записался на ТО-2. 30000км настали неожиданно быстро. Заказал в Exist салонный фильтр, поменяю опять сам.
27 октября. Зачем-то купил видеорегистратор. Маленький, помещается за салонным зеркалом. Разобрал его блок питания в прикуриватель, подключил стационарно — виден только проводок из-под обшивки потолка до зеркала. 3000руб.
28 октября. Суд иск принял, 15 декабря — досудебная подготовка.
2 ноября. Переобулся. Шиномонтажник порадовал тем, что одно колесо бьёт — битый корд, ещё одно балансируется 100 граммами :-O То ли колёса были уж очень помойными, то ли не знаю что. Попробую через неделю ещё раз отбалансировать, может, выпрямятся после летнего хранения... 1400руб.
7 ноября. Ездит до 110кмч нормально, колёса не бьёт. Поезжу пока так, не вижу ужасов.
1 декабря, 33ткм. А не поставить ли мне себе парктроник? А поставить. Благо, БК уже работает парктроником, и нужно только поставить датчики и мозг. Заказал, 2400руб с доставкой. Надо подумать про установку — не влом ли мне снимать всякие пластиковые накладки в салоне, чтобы пробросить проводок из багажника вперёд, к БК...
3 декабря. Сервис у дома (Инжкар) за установку попросил 4600руб. Сервис у работы (FreeXenon) попросил 2500. Приехал, примерно за час поставили, подключил к БК. Показывает, работает, лепота.
Свёл весь тюнинх в одну табличку для истории.
Поймал камешек в лобовое. Скол. Надо бы заделать.
12 декабря. Решил подключить AV-выход регистратора ко входу навигатора, чтобы оперативно можно было посмотреть картинку (не знаю, зачем). У навигатора разъём — jack 2.5мм, у регистратора, вроде тоже — вотнул разъём, а он там болтается. А 3.5мм — не лезет. Странно. Поболтал немного, регистратор погасил лампочку и больше не ожил. Ну, не молодец ли я?..
14 декабря. Заказал новый такой же. 2400руб.
15 декабря. Досудебная подготовка заключалась в том, что надо 1.5 часа подождать в очереди, а потом расписаться в том, что суд назначен на 7 февраля. OK.
Привезли регистратор. Обойдусь без картинки, пожалуй :-)
17 декабря. Приехал в Autosecurity, за 1.5 часа и 1600руб скол заделали. Его всё равно видно, но, во-первых, видно поменьше, и, во-вторых, не пойдёт дальше трескаться. Наверное :-)
7 февраля, 38ткм. Съездил в суд. Расписался в переносе суда на 4 апреля. А в марте надо страховаться на следующий год. Буду, очевидно, ремонтироваться на свои, как только будут деньги и сила воли — вот прямо сейчас, в -25 на улице, отдать машину в ремонт силы воли явно не хватит.
16 февраля. Оценили в 117 тыщ. Крышу приговорили менять, со всеми вытекающими. 1300руб за дефектовку.
Отписался вот такому товарищу, показал фотографии помятостей, получил оценку в 17 тыщ — правда, товарищ не заметил ремонта крыла и фонаря, но всё равно попробую сдаться к нему.
Сдался. Добавилась перекраска крыла и передних стоек крыши — нашлось повреждение крыши спереди. Итого обойдётся в 33500руб.
Заказал задний фонарь в Exist.ru. Обойдётся в 2300руб (против 4200руб за точно тот же у официалов).
23 февраля. Фонарь приехал, завтра попробую забрать и отвезти в сервис, пусть заодно и поставят.
24 февраля. Дошёл до магазина, магазин кредитки не принимает, а денег у меня нет :-) Заберу в понедельник.
25 февраля. Дошёл до магазина, фонарь забрал. Поменяю потом сам, когда на колёсах буду. 2300руб, и неясно, как считать расходы на этот ремонт: я всё же надеюсь отсудить у страховой его стоимость. Буду пока складывать деньги в общую табличку, а то, что отсудится, потом обратно вычту.
27 февраля. Машина готова раньше обещанного. Забрал, выглядит почти отлично, денег взяли, как договаривались. Автоботаников всячески рекомендую. (Update:: нет, не рекомендую.) (Update-2: хотя нет, рекомендую!)
Фонарь поменял. Вернулись к состоянию like new :-)
1 марта. КАСКО на следующий год: Ингосстрах, 34.271руб.
4 апреля. Съездил суд, оказалось, что я даты перепутал: суд был вчера. Ввиду моей неявки перенесён на 18 мая. Я молодец.
13 апреля. Поскольку 45ткм попадает на длинную поездку в Карпаты, сдался в Мейджор поменять масло. Заодно пожаловался на свистящие ремни на холодном движке и на порвавшийся градусник. Масло сменили, ремни подтянули, проводку к градуснику починили. 3850руб.
15 апреля. Заказал салонный фильтр в Exist.ru. 260руб
18 апреля. Фильтр приехал, забрал, поставил. Готов к поездке.
4 мая, 44ткм. Записался на послезавтра на ТО-45.
Опять обрыв градусника. Видимо, лишний провод, смотанный бухточкой и притянутый стяжкой к бамперу, ломается.
7 мая. ТО-45. Градусник опять починили, денег лишних не взяли. 4200руб.
24 мая. Купил 2 новых колеса, поставил вперёд, бывшие передние поставил назад — до осени доездят, и выброшу.
5 июня. Приехал в суд за определением, обнаружил, что забыл дома все документы. В суд не пустили. Как назвать меня?..
6 июня. До суда доехал, печать на бумажку получил. Послезавтра свезу её в РЕСО.
8 июня. Свёз.
13 июня. Пришли деньги от РЕСО. Год, практически, прошёл с момента ДТП :)
25 июня. 50000км. Юбилей :) Надо будет на следующей неделе сменить масло и восстановить антикор, ободранный по днищу.
Нашли действительно кончившиеся передние колодки, ещё нашли порванный пыльник шаровой (надо менять) и ручник, который надо подтянуть. С маслом и антикором выкатили 15000руб. От замены шаровой и подтяжки ручника отказался, всё равно вышло 11600руб (интересно, отдельной графой "чистка и смазка" тормозов с дорогими расходниками — это не разводилово? Что, интересно, сервисная документация говорит о замене колодок?..).
Записался в альтернативный сервис (Бадд) перепроверить шаровую и подтянуть ручник.
15 октября. Комплект зимних колёс (Hakkapeliita 7, шипованных), 14600руб.
18 октября. Скоро ТО-60. Заказал пока в Экзисте салонный фильтр, как обычно. 250руб.
1 ноября. ТО-60, 16700руб. Заменили потрескавшийся ремень привода кондиционера, промыли форсунки. Шаровые (уже обе) надо менять (пыльники). Поменяю весной, на ТО-75, а то уехать за 3000км в Норвегию и там сломаться было бы смешно.
7 января. Прилетел из отпуска, машина после 10 дней на морозе опять не завелась. Видимо, таки аккумулятор.
Неожиданно вымыл машину и увидел её на солнце. Что вам сказать за недорогой кузовной ремонт — халтура. Если приглядеться -- потёки краски на стойках. (Update: см, однако, ниже.)
Кстати о стучащих зимой амортизаторах — две зимы прошло, не стучат.
Инвертор сдох. Надо новый...
Июнь, 72ткм. Где-то разломал вдребезги правый брызговик. Заказал в Экзисте, за день приехал. 280руб. Поменял самостоятельно (три винта открутить-закрутить). Заодно приехали и две шаровых, на ТО-75 поменяю. 800руб.
Куда-то подевалась одна из резиновых площадок под упоры багажника. Поскольку вечером везти старших детей на дачу, срочно купил новые — продаются комплектом вместе с "лапками"-захватами крыши. О, чудо! Багажник теперь нормально встаёт, а не цепляется самым краем ободранных "лапок" за крышу. Очевидно, они были просто гнутые. 1700руб, однако.
Вечером нашёл в багажнике эту прокладку. Хм.
Заказал, дождался и поменял салонный фильтр. 250руб.
24 июля, 75ткм. Записался на ТО-75 в Стрим-авто, они мне теперь близко к работе.
29 июля. Сдался на ТО-75 (сервис анонсирует 8000руб с чем-то). Доклад из сервиса: шаровые ещё вполне живые, менять отговорили, внезапно не сдохнут. Стук в подвеске — вовсе даже тяги стабилизатора, приговорили менять (~3500руб за обе, с заменой). Заодно предложили помыть радиатор (~3600руб) и заменить воздушный фильтр (~800руб плюс замена). На радиатор согласился, от фильтра отказался (сам заменю, делов-то. Заказал уже на Экзисте, 230руб). С учётом всего ТО обошлось в 16140руб.
Порадовали тем, что все пройденные в Major на Дмитровке ТО (ТО-15, -15, -45 и -60) в базе у KIA не числятся вообще. Вы ещё пользуетесь официальными сервисами? А молодцы.
4 февраля, 86ткм. Одна из двух дудок не гудит. Жду ТО-90.
Скоро продлять страховку. Надо бы за страховой счёт покрасить покоцанное заднее левое крыло. Или лобовуху лучше поменять?
14 февраля. За страховой счёт не получилось, потому что там две покоцанности от разных происшествий, к сожалению. Буду краситься за свой счёт. Записался в Стрим-авто, заодно поправить бампер, которым я неудачно сполз с бордюра. Заодно дудку починить, раз всё равно бампер трогать. Заодно получу диагностическую карту для ОСАГО. (Оценка: крыло 10000руб, дверь 9000руб, бампер 1500руб, антигравийная наклейка на дверь 350руб, техосмотр 720руб, дудка ещё немного.)
Однако, грядущее ТО-90 -- самое дорогое, 25000руб плюс расходники.
19 февраля. Сдался в сервис. Вернут дней через пять.
1 марта. Думаю, не сапгрейдиться ли стремительно на Soul прошлого года. Снимают с производства, следующее поколение будет сильно дороже. Придётся машинку продавать. Итог: три года, ни одной поломки. Машинкой доволен на 100%.
5 марта. Написал объявления о продаже. Что-то даже как-то жалко.
19 марта. Отдал машину в трейд-ин.
Вот тут начал рассказывать про следующую машинку.
31 марта. Написал Autobotanik, встревоженный моим отрицательным отзывом:
Понятно, это цех Гостиничный проезд, 2 Тогда в 2011 году - мы его только открыли и там было несколько случаев, когда кто-то из маляров накосячит (и мастер недосмотрит при сдаче авто), но мы обычно переделывали оперативно вне очереди, если к нам предъявлялись претензии о некачественной покраске. Ещё раз прошу извинить, уверяю если бы Вы предъявили претензию - мы бы оперативно исправили и намека о некачественной покраске не оставили. С того времени мы сильно выросли и изменились, там у нас сейчас ещё и мойка под мостом, коллектив уже стабильный и опытный, работаем только по документам - заказ-наряд, акт выполнения работ и т.д. Готов предложить вариант - если сдадите авто туда же на Гостиничный 2 и найдёте хоть одну проблемы покраски - мы не возьмем никаких денег. Кроме того, выполним с большой скидкой покраску. С уважением, |
По-моему, очень достойно, плюсик в карму! Продолжаю рекомендовать.