31 марта 2022. Место действия — Израиль. Внезапно стал временным (?) обладателем Daihatsu Sirion 2008г.р. с пробегом в 217т.км. Кондиционер не работает, а тут это важно. ТТХ: 1.3л, 87л.с., 4-ст. автомат, 3.6м длины, 175/65R14.
Первые расходы: страховка обязательная (₪1530), страховка ответственности (2700₪), страховка-эвакуатор (350₪), ежегодное продление лицензии (1081₪), провода для прикуривания (180₪).
Перегон к месту жительства — 125км. Машина стояла год, колёса вибрируют (то ли очень кривые диски, то ли, что вероятнее, резина деформировалась), больше 80км/ч ехать было страшно. Но доехала.
1 апреля. Купил (400₪) и поставил новый аккумулятор. Сдался в ближайший гараж на предмет починить всё срочное. Оказалось, что и техосмотр они могут за меня пройти. Замена рычагов подвески, двух амортизаторов, пыльников, тормозных дисков и колодок, сход-развал, полировка фар (это всё требуется для прохождения осмотра), а также заодно уж замена жидкостей и фильтров, заправка кондиционера (подозреваю, одной заправкой отползти не удастся, но поглядим), а также отогнать и пройти техосмотр — 6200₪. Вероятно, дорого, и может, отчасти развод, но пока за это тут бодаться сил нет, и умения разбираться пока тоже нет.
9 апреля. Купил мелкий компрессор (79₪). Колёса, кстати, стали круглыми, трясти перестало. Фреон не вытек, кондиционер холодит.
16 декабря. Проехал ~7т.км. Всё это время пугал стук при трогании-торможении. Выбрался, наконец, в сервис проверить, что это. Оказалось, что это лопнутый телевизор (!), после удара в морду примерно поза-позапрошлым владельцем. Заодно приговорили ступичные подшипники ("Ты что, не слышишь, что они начали гудеть?" -- "Я вообще ничего не слышу, так оно всё дребезжит!"), опоры двигателя (может, меньше дребезжать станет!) и ещё какую-то мелочёвку. Чтобы сварить телевизор, надо снять радиаторы, а они уже рассыпаются, страшно трогать. Да, и ещё как минимум одно колесо сточено наискосок напрочь -- сход-развал отсутствует. А на ходу никуда не тянуло, так что не замечал. Ну, колёса-то вообще надо было бы по хорошему сразу поменять, это я поленился, они всё равно на выброс.
Пошёл думать, стоит ли это всё делать. В результат придумал, что стоит— и что временную машину забираем себе и делаем до состояния, чтоб проездить несколько лет. (Переоформление машины -- 223₪.)
19 декабря. Поставил новые колёса (1000₪), сделал сход-развал (200₪). Не все параметры сошлись, надо будет посмотреть, насколько критично. Между тем, сход-развал я сделал в апреле. Как это понимать? Спрошу на днях в сервисе.
21 декабря. Сдался в сервис. Нашлась причина стука: это не телевизор, это добрый человек в апреле не затянул один из болтов крепления рычага подвески, и колесо у меня тупо болталось. При приёмке нашли ещё кончившиеся опоры передних амортизаторов. Добрые люди на сход-развале позавчера 1) не заметили болтающегося колеса и 2) порвали пыльник рулевой тяги.
23 декабря. Забрал машину. Красотаа, пропали шум, дребезжание всего салона и вибрации. И стук при торможении и проезде кочек. (И нашли ещё не затянутый в апреле крепёж заднего амортизатора.) 6300₪ и ещё 200₪ сход-развал.
15 марта. Год владения машиной, проехал ~12т.км. Оплатил продление лицензии (1075₪). Прошёл годовое ТО и техосмотр (1406₪ -- вылезла замена прокладки клапанной крышки). Сделал второй ключ (150₪), а то с одним жить страшновато, вдруг что. Застраховался на следующий год (75+340+1892+2197). Что-то дешевле, чем я думал, надеюсь, я всё сделал правильно.
20 апреля. Вечером припарковался, через 10 минут сел в машину -- не заводится, не жужжит стартёром. Добыл альбом схем, долго прозванивал предохранители и реле, так и не понял, почему нет плюса на реле стартёра. На замке зажигания есть, на реле нет, от замка должен идти прямой провод на реле. Попробовал пробросить напрямую, запахло изоляцией. Придётся сдаваться в сервис. Как назло, всё это случилось под выходные.
23 апреля. Попытался вызвать эвакуатор (не зря же я заплатил дополнительные 340₪ страховки). Сказали, нет, сначала должен приехать механик, блин. Ну, ок, довольно быстро приехал специальный колесопинательный специалист, попинал колеса, сказал, что вызовет эвакуатор. Приехал эвакуатор, отвёз меня в сервис. В сервисе повторили мой путь проверки, показали вполне себе наличие плюса на реле стартёра, так что я мог руль не разбирать. Просто у меня тупой щуп мультиметра не пролезал в разъём реле, хихикс. Оставил им машину разбираться дальше (к стартёру сверху не подлезть). Надеюсь, это просто отгнил один из проводов в моторном отсеке.
25 апреля. Увы, это блок управления коробкой. Почему-то он путается в положении ручки коробки передач. Сервисмены исключили остальные варианты, кроме мозга. Пока посадили на землю контакт управления стартом, так что машина заводится и ездит. Нельзя втыкать нейтраль (и держать, просто проскочить её при старте P-N-D можно), а то вылезает ошибка коробки. Но ездить пока можно, да и ошибка сбрасывается при выключении зажигания. Надо попробовать найти б/у блок (новый стоит дороже, чем этот автомобиль, да и нет их новых). Непонятно, а надо ли -- ездить можно, на скорость и безопасность не влияет. Склоняюсь к мысли плюнуть. Случится когда-нибудь второй повод поменять блок -- тогда и поменяю, если буду всё ещё на этом ездить. 300₪ отдал сервису.
15 мая. С утра опять, с тем же симптомом, не завелась. Вооружённый купленным острым пробником (25₪) прозвонил всю цепочку до провода к стартёру. До самого стартёра не долезть сверху. Нашёл в нашей деревне сервис, с грехом пополам (на иврите) договорился приехать, вызвал эвакуатор. Через час подумал, взял молоток и постучал по втягивающему реле стартёра. Завелась! Отменил эвакуатор, поехал в сервис, там послали в соседний, совсем гаражного вида -- зато они специализируются на ремонте/замене стартёров/генераторов. Договорился на завтра, реле у них есть (это всё если мы друг друга поняли, что вообще не факт).
Съездил к ним, узнал, что почём (100 за реле б/у и 250 за замену), ушёл думать. Позвонил в Autoban, там сказали, что 1) это скорее всего стартёр, а не реле, 2) замена с ремонтом стоит около 1000₪. Подумал и записался к местным умельцам.
Местные отремонтировали, взяли 410₪.
4 июня. В последнее время что-то внятно стучит где-то впереди. Ни с рулём, ни с подвеской не связано. Сдался в местный сервис, поменяли/смазали пару сайлент-блоков. Не уверен, что перестало стучать. Послушаю ещё. 620₪...
Не перестало. Стучит громко. На сервисе всю подвеску подёргали, когда искали звук, подвеска в норме. Ну, вероятно, колесо на ходу отвалиться не должно, поэтому езжу пока так.
1 августа. В очередной раз завожусь -- не работает ГУР. Вспомнил опыт езды на ВАЗ-21074 с уменьшенным ("спортивным") рулём, съездил в магазин и обратно. Обратно завожусь -- всё работает. Больше не повторялось. Ну ОК.
18 августа. Кондей работает всё хуже и хуже, и на днях таки совсем перестал. В +38 (в тени) это очень грустно! Сдался в сервис, заправили кондей (фреона предсказуемо не нашли). Утечку тоже не нашли, велели через неделю вернуться, попробуют найти (добавили УФ-присадку в фреон). 410₪.
25 августа. Вернулся, не нашли (светили обычным фонариком, то ли они тупые, то ли я). Сделал заодно текущее ТО (масло-фильтр). Ещё раз посмотрели на стук, подозревают амортизатор. Замена (двух) -- 1700. Спрошу ешё в предыдущем сервисе, пожалуй. 640₪.
8 января 2024. Вернулись из отпуска, машина стояла 2 недели на стоянке, клемма отсоединена -- аккумулятор разряжен в ноль. Ясно, в утиль.
9 января. Новый аккумулятор, 550₪.
Итого расходов (без бензина и прочих текущих расходов): 28,843₪ (~US$7,750).