Previous Entry Add to Memories Share this! Track This Flag Next Entry
Еще раз о художественной ценности...
upupa epops
[info]chus wrote in [info]ru_foto
По следам сегодняшних баталий. Вынесу из комментов и разберу это на одном конкретном примере.

У вас есть две очень большие иллюзии по поводу вашего творчества.

1) Вам кажется, что то, что вы считаете интересным и заслуживающим внимания, действительно таковым является.
2) Вы считаете, что нарушение общепринятых правил композиции, техники съемки и т.п. - самоценно и является признаком оригинальности автора.

Это можно разобрать...

1) Если бы фотограф снимал только для самого себя, то оно так и было. Но фотограф (в данном случае вы) вывешивает фото на всеобщее обозрение. Зачем он это делает? Предполагаю, что хочет этим как-то выразить себя, что-то показать, рассказать почтенной и не очень публике. То есть, получается, что самим фактом того, что вы публикуетесь, а не кладете фотографии в стол, вы расписываетесь в том, что хотели бы, чтобы публика что-то испытала, пережила, о чем-то подумала, пофантазировала, сделала какие-то выводы и ассоциации. То есть, получается, что, во-первых, вам уже не плевать на мнение публики. Те, кому действительно плевать, просто не публикуются. А во-вторых, критерий оценки фотографии надо менять. Перед публикацией смотреть надо не своими глазами, а глазами другого человека и думать о том, что ДРУГОМУ может быть в этом кадре интересно. И это совершенно не означает, что надо работать на публику и ее вкусы, что надо терять свое лицо. В любом случае будут и те, кому понравится, и те, кому не понравится... Но дело не в этом. Дело в том, донесете ли вы свою мысль до человека. Ему может нравится или не нравится, но либо в кадре эта мысль творческая есть, либо ее нет. И эту мысль можно выразить и словами, разложить по полкам. Какая мысль была в вашем кадре? И еще раз о вечном.

2) Нарушать правила не то что можно, а даже нужно. Правила фотографии, а не правила коммьюнити, конечно. Но НЕ надо этого делать просто ради самого нарушения. Художник должен, во-первых, хорошо эти правила знать, а, во-вторых, понимать ЗАЧЕМ он их нарушает. Что дает их нарушение для кадра, для художественной задачи, для того, что именно он хотел выразить. То есть, опять же все меряется не самим фактом оригинального нарушения правил художественной композиции и прочего, а ИДЕЕЙ, МЫСЛЬЮ художника, которая за этим стоит. Если идеи и мысли нет, а есть просто голое желание что-то ради оригинальности нарушить, то это все пустое - суета сует и всяческая суета. Подробнее я об этом тоже писал.

Теперь разберем на конкретном примере, что такое авторская мысль, идея, как она работает и каким боком она относится к оригинальсности, художественности и общепринятым правилам.

Возьмем для примера вот такой вот кадр за сегодня. И посмотрим на его "недостатки":

1) нерезкий
2) шумный (зернистый)
3) недодержанный (темный)
4) неконтрастный
5) центральная композиция

Вон, сколько вроде бы как лажи. И почему он тогда остается в коммьюнити? Потому что тут видна МЫСЛЬ автора, его ИДЕЯ и РАБОТА автора над этой идеей. Название кадра только подкрепляет то, что видят глаза: это действительно Призрак с большой буквы П. Никаких вопросов. Из какой-то совершенно обычной вещи (платье на вешалке) рождается художественный образ. Будь кадр резким, гладким, контрастным и с динамичной композицией - никакого призрака не получилось бы. Автор поставил себе задачу и хорошо выполнил ее, нарушив при этом кучу правил. Но это явно осознанно и действительно работает на художественную идею. Вот вам пример грамотного нарушения правил.

К кадру же, который мы обсуждали в том очень длинном и муторном топике, ссылку на который я дал в самом начале очень подходят слова Дмитрия Константинова, которые я люблю в таких случаях вспоминать:

По вашим снимкам видно:

1. Вы не знаете, ЧТО хотите сфотографировать.
2. Вы не знаете, КАК хотите сфотографировать.
3. Не имеете представления, что хотите получить на конечном изображении.

Это беда большинства фотолюбителей. Человек может быть очень умным, с тонкой нервной организацией и т.д. и т.п., но когда он берет в руки фотоаппарат, у него все это отрубается. Голова пустая, идей никаких. Похоже на сбор грибов. Лечится только одним способом: нужно себя заставлять сосредотачиваться и думать. Взять того же кота, или пень, и часами думать на тему, как это существо или предмет можно интересно положить на квадрат бумаги. А у вас пока картинки делают ноги. Такой жанр на фотографическом сленге называется "я гуляла". В общем учиться, учиться и учиться... Тогда все получится. Наверное.

Спасибо за внимание. Удачных вам снимков.

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
о боже мой, вы не буддист случаем?)
мне бы такое терпение в обьяснении..... )

Я уже 11 лет веду активную публичную жизнь в интернете и не только. Поэтому у меня железные нервы и почти полный иммунитет ко всякой лабуде. Да и возраст уже не юношеский. Еще немного и я достингу Нирваны и перейду в другой интернет, более высокого порядка. Следите за новостями. 8)

Госспидя... ну и зачем все это?:)
Итериков и истеричек игронировать надо, а не разжевывать разжеванное.

Тешу себя надеждой, что хоть кому-то это поможет. И эта надежда - основная причина, по которой я еще не достиг Нирваны и не перешел в другой, лучший Интернет.

(Screened comment)
(Screened comment)
(Screened comment)
(Screened comment)
(Screened comment)
(Screened comment)
(Screened comment)
(Screened comment)
Все правильно, но, к сожалению, скорее всего, из пушки по воробьям.

Я пока только знакомлюсь с фотографией (надеюсь что только пока).
Очень интересный пост. Без сомнения в memories.
А можете ссылочки дать на что-нибудь для совсем уж начинающих?
Особенно по б/ушной фототехнике хотелось бы..

Заранее спасибо.

В провиле коммьюнити пачка ссылок. У меня в мемориз в разделе "книжки" тоже стоит покопаться.

я даже за то, чтобы отбор был пожестче:)

Сильно ужесточать тоже нельзя. Это не коммьюнити для гуру и профи. Тут много тех, кто учится. Включая, кстати, и меня. Баним только тех, кто ну никак не хочет (не может) что-то воспринять.

Слишком много букв, которые к фотографии никак не относятся. Нью не поймет, а занющий не воспримет за ненадобностью.

Спорно все очень. Сильно спрорно.

Мне в свое время подобные рассуждения были полезны. Так что думаю, что все-таки кому как... Знающему же это читать вообще не обязательно.

согласен.
все правильно

Оказывается, можно и без хамства обойтись...

Золотые слова!

"Я гуляла" - супер, обязательно введу в лексикон:)))

вот так всегда !
только отойдёш от сети а ту такое! да столько многа! да под пиво бы...!!!
*)))

что то очередное обострение в кругах светописцов .
в ленз и других обчествах всё время просят "клёвенькие обьективчики к канон 5д" и очень обижаются когда им советуют продать аппарат и купить сумочку ...

и снова повторюсь
"только массовые растрелы спасут нацию! "

Кстати 3000$, или сколько сейчас прсят за 5Д - это хорошая сумочка... :)

М.б. Кэнону пора пересмотреть свою маркетинговую стратегию и выпускать все Эльки в пяти цветах, в т.ч. в цвете фуксии - чтобы не отставать от потребностей рынка :))

Все разумно. Может, кстати, имеет смысл ввести тэг типа: "работа начинающего" или "судить строго", чтобы сразу заявить, что все ошибки - от кривых рук автора, а не от оригинального творческого метода, и автор готов внимательно рассмотреть критику. Задолбало это в постах писать.

тебе надо лечиться, у тебя патологически гипертрофирована железа, ответственная за выработку пофигина.
я бы эту розовую кису забанил за первый же вяк ,)

потому, Гремль, мы и не модераторы :)

Знаешь, чем больше я смотрю на всяческих желающих критики своей фотографии, тем больше хочется потребовать, чтобы к подобному желанию сначала прилагалось объяснение: а что в этой фотографии хорошего?

это кстати идея, может ввести требование чтобы к каждой фотографии автор писал краткое пояснение.

Согласна полностью. Поражаюсь, как вам хватает терпения и желания заставить-таки уже народ ДУМАТЬ!

надо пригласить Александра Ляпина на день в сообщество, чтобы он всем доступно и убедительно объяснил какое дерьмо они снимают и что такое настоящая художественная фотография)

Спасибо за текст, с удовольствием почитал и немало для себя уяснил :)

теряюсь в догадках сколько вам лет...

по сути соглашусь... с некотарами деталеми и формулировками можно спорить но это не существенно!

+

Полезный пост. Ещё-бы в него пару технических ссылок на "арифметические" правила композиции и было бы совсем хорошо.

Посоветуйте, куда можно показаться с фотографиями, которые, как я предвижу, в этом сообществе просто вымрут?
Я с удовольствием себе внесу Ваше сообщество в "любимые", но только с целью наслаждаться высокохудожественными совместными произведениями гомо_цифра, но вот что-либо сюда залить у меня смелости не хватит..
Но тогда, куда? )

Re: недрацца)))

[info]chus

2007-07-14 11:05 pm (local) Track This

Могу только рассказать, как я сам начинал. Я года два вообще не фотографировал, а присматривался. Потом купил фотоаппарат и начал снимать. Но, понимая, что уровень пока слабоват, никуда ничего не выкладывал... Ну, иногда только к себе в журнал. А тем временем осваивал технику, приемы, смотрел чужие работы и пытался понять, что там хорошо и что плохо... В итоге, когда начал выкладывать, то уровень уже был более-менее... По крайне мере не помоечный. 8) Вот так.

Потрясающе. Спасибо за кучу слов и кучу смысла между строк. Будем учиться.

о, как же вы красиво все расписали)
я прям с ахом читала)
спасибо, было действительно приятно, когда человек вежливо и так грамотно объясняет такой примитив)
нет, ну аплодисменты стоя.

не хотелось писать отдельным постом.

хотелось бы узнать причину удаления моей фотографии из коммьюнити.

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
Userpic
[info]tobotras
Home   Post   Friends Page