первая строчка - не учтены дифракционные эффекты на 16-32 и мыльцо на 1.4 (у планаров с дыркой f1.4) вторая строчка - не учтено фокусное расстояние третья строчка - не учтена съемка в raw и возможности современных матриц (уже pentax k-5 и уж тем более k-30 позволяет снимать на iso 800-1600 с хорошоудавливаемыми шумами в raw)
Крайних бы значений хватило, зачем промежуточные. Тем более что они скорее сбивают с толку, чем помогают. ISO 200 — почти всегда неотличимо от ISO 100, а разница между ISO 1600 и ISO 12800 как раз колоссальная.
у меня сейчас pentax k-5 умеет 25600 и 51200, на 800 настройки конвертации из raw с blacks - +10 (высветление самых темных), exposure - +0.5 и отключенный шумодав дает прекрасный грязный шум в тенях
Ну, допустим, я и на 800 вижу рябь вполне на светлых участках при увеличении 1:1. Но это всё равно отличные чистые снимки, не сравнить с той грязью, что начинается от 6400 (плюс-минус в разных условиях съёмки). Речь о JPEG, с Raw возиться некогда. Тоже K-5.
Еще бы картинками про ведущее число вспышки дополнить и про изменение выдержки при изменении диафрагмы - и получится "25 уроков фотографии" в кратком изложении :)
для вспышки внятный метод могу посоветовать я (хозяину журнала: ничего, что меня тут много?) 1. Системная вспышка - работать в режиме Av или приоритета чувствительности 2. несистемная вспышка или системная вспышка с несовместимым объективом может быть 2 варианта: а) у вспышки есть свой датчик и при установке на вспышке значений диафрагмы и чувствительности, а на тушке режима x-синхронизации все будет работать б) у вспышки есть вообще только ручной режим - ориентироваться на ведущее число при iso 100 (если она GN для 100 считает) и делать произведение диафрагмы на расстояние примерно равное этому ведущему числу, а дальше регулировать диафрагмой и мощностью вспышки: сдвиг мощности в два раза в минус требует увеличения iso в плюс либо диафрагмы в плюс на 1 ступень. 3. если вспышка используется для творчества и предметной съемки с лайткубами - то в ручном режиме и подбирать (оптимальные значения находятся быстро)
вот для пентакса неожиданно неплохим является из неродных решение брать Nikon sb-24 или sb-28 для работы в авторежиме вспышки и всяческие yongnuo универвальные в чисто ручном
я учился снимать на k10d + yongnuo yn460ii и получалось вполне ок
первая строчка - не учтены дифракционные эффекты на 16-32 и мыльцо на 1.4 (у планаров с дыркой f1.4)
вторая строчка - не учтено фокусное расстояние
третья строчка - не учтена съемка в raw и возможности современных матриц (уже pentax k-5 и уж тем более k-30 позволяет снимать на iso 800-1600 с хорошоудавливаемыми шумами в raw)
умеет 25600 и 51200,
на 800 настройки конвертации из raw с blacks - +10 (высветление самых темных), exposure - +0.5 и отключенный шумодав дает прекрасный грязный шум в тенях
а про пыху - это не начинающим, которые в лоб и на авторежимах, а для стробистов, но стробисты и сами знают как
Может посоветуешь внятный RTFM по пользованию внешней вспышкой? Титанический труд я не осилю, а получать результат методом тыка - надоело...
(А у тебя вспышка не системная? Про системную обычно думать не надо, ставишь iTTL/A-TTL/PTTL/etc, и всё получается волшебным образом само.)
1. Системная вспышка - работать в режиме Av или приоритета чувствительности
2. несистемная вспышка или системная вспышка с несовместимым объективом может быть 2 варианта:
а) у вспышки есть свой датчик и при установке на вспышке значений диафрагмы и чувствительности, а на тушке режима x-синхронизации все будет работать
б) у вспышки есть вообще только ручной режим - ориентироваться на ведущее число при iso 100 (если она GN для 100 считает) и делать произведение диафрагмы на расстояние примерно равное этому ведущему числу, а дальше регулировать диафрагмой и мощностью вспышки: сдвиг мощности в два раза в минус требует увеличения iso в плюс либо диафрагмы в плюс на 1 ступень.
3. если вспышка используется для творчества и предметной съемки с лайткубами - то в ручном режиме и подбирать (оптимальные значения находятся быстро)
вот для пентакса неожиданно неплохим является из неродных решение брать Nikon sb-24 или sb-28 для работы в авторежиме вспышки и всяческие yongnuo универвальные в чисто ручном
я учился снимать на k10d + yongnuo yn460ii и получалось вполне ок