You are viewing your journal

Автомобильное - Оживший юзерпик

апр. 14, 2015

09:24 am - Автомобильное

Previous Entry Редактировать запись Редактировать метки В избранное Поделиться Отслеживать Next Entry





Это вот это. 11500руб плюс 3600руб шиномонтаж (я, кажется, нашёл самый дорогой шиномонтаж в Москве).

Comments:

[User Picture]
From: zinal
Date:14 Апрель 2015 10:29 (местное)
Удалить Spam Скрыть Заморозить Отслеживать
(Link)
А я еще ругался на свой обычный шиномонтаж, в коем жена сегодня переобула наш пепелац за 1800 руб.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From: tobotras
Date:14 Апрель 2015 11:26 (местное)
Редактировать Удалить Скрыть Заморозить Отслеживать
(Link)
Ну, я тоже за 1800 переобувался, а тут заехал в первый попавшийся шиномонтаж, не посмотрев на цены, и в конце удивился :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From: bormotov
Date:14 Апрель 2015 10:42 (местное)
Удалить Spam Скрыть Заморозить Отслеживать
(Link)
когда, интересно, появится единая платформа и всё это начнут делать как компоненты для этой платформы?

Есть парктроник - маленькая фиговина где-то спереди и датчики, есть вот эта штука с давлением, что-то там про мертвые зоны, и ____ впишите свои любимые датчики, и каждая хрень полностью автономная, со своим страннным интерфейсом, и так далее.

Или эта ситуация только меня напрягает?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From: tobotras
Date:14 Апрель 2015 11:22 (местное)
Редактировать Удалить Скрыть Заморозить Отслеживать
(Link)
Читать про CAN-шину?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From: bormotov
Date:14 Апрель 2015 11:50 (местное)
Удалить Spam Скрыть Заморозить Отслеживать
(Link)
нормальный ответ для разработчика, но совершенно непонятный для простого человека :))

Например, я еще хочу видеорегистратор, который в салоне будет представлять собой только модель камеры (размер 10x20x20 мм, примерно, а может быть вообще встраиваться в крепление заркала), остальная электроника будет под обивкой крыши, например. И суть всей этой электроники:
- запись потока на sd-карточку
- передача online или в пакетном режиме, на внешнее хранилище.
Никаких экранов, управления, настроек и всего того, чем густо натыканы современные видеорегистраторы мне там не хочется, для всего этого есть смартфон. Внешнее хранилище может быть в бардачке, например. Опять странного хочу?

CAN-шина FullHD поток переваривает? В смартфон её как воткнуть?

Вопросы, конечно все теоретические ;(
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From: tobotras
Date:14 Апрель 2015 12:06 (местное)
Редактировать Удалить Скрыть Заморозить Отслеживать
(Link)
А я тут с простыми и не общаюсь :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From: bormotov
Date:14 Апрель 2015 12:08 (местное)
Удалить Spam Скрыть Заморозить Отслеживать
(Link)
но нельзя же быть во всём гиком, хочется иногда просто "включить, и что бы работало, и глаз радовало, и слух".

Вот например, меня раздражает писк парктроника, но одна мысль "разбираться где ему громкость подкрутить", вводит в еще большее унынье :))
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From: dimas
Date:14 Апрель 2015 13:19 (местное)
Удалить Spam Скрыть Заморозить Отслеживать
(Link)
ЕМНИП CAN-шина все-таки для другого, и видео туда не влезет ну никак без блокировки остального ...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From: bormotov
Date:14 Апрель 2015 13:50 (местное)
Удалить Spam Скрыть Заморозить Отслеживать
(Link)
В русской википедии говорят, CAN может до 1Мбит на 40 метрах, в английской видимо надеются, что такие вещи из спеков стандартов почерпнут.

Но не в этом суть. Время от времени в новостях проскакивает, что то один автоконцерн. то другой, че-то ам крутое придумал, и в новых машинах (люкс класса?) уже оптика проложена в качестве общей шины, с безумной пропускной способностью и всё такое. И кажется даже несколько концернов объединяются и пишут стандраты, что бы для всех одинаковое. Но процесс только идёт. До того, чего хочется, боюсь еще лет 10-15, не меньше.

Хотя, казалось бы...

Была надежда, что Тесла как-то взбодрит эту гавань, но похоже что пока производство на увеличит еще в несколько раз, всем плевать.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From: dimas
Date:14 Апрель 2015 13:54 (местное)
Удалить Spam Скрыть Заморозить Отслеживать
(Link)
Даже если пропускной способности достаточно, я бы лично сильно задумался, если бы в моем авто сигналы управления теми же поворотниками и стопами ходили бы в одной шине с передачей с объемным медиа-трафиком ...

Все-таки по-хорошему для развлекаловки и прочего видео шина должна быть отдельной.

Ну, возможно если Тесла опубликует свой стандарт шины, и удастся на неё посадить всех ... Но, глядя как все в автопроизводстве любят строить свои велосипеды, и вообще отстают от новинок на Н лет, то фиг их знает ...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From: bormotov
Date:14 Апрель 2015 14:06 (местное)
Удалить Spam Скрыть Заморозить Отслеживать
(Link)
если "современные шины" поддерживают что-то типа QoS или просто на одной физике могут давать совершенно независимые каналы, то какая разница.

Они же специалисты, как именно это сделать, что бы всё было хорошо и правильно. А людям, которые делают фишки, навороты и прочий комфорт - нужно "куда воткнуться".

Парктроник - развлекаловка? Камера заднего вида - развлекаловка? Вроде как и без этого можно обойтись, но... Если у машины есть свои мозги, в каких-то ситуациях "нажать на тормоз", как-то умно, почему бы в список этих ситуаций не добавить "парктроник сказал, что по направлению движения < 0.1 метра дистанция" ?

Может быть у меня просто полет фантазии о-го-го, может нужно кофе меньше пить, но сейчас тупо из интеграции разных "развлекаловок", уже просматривюатся разные интересные штуки.

Понятно, что в автомобиле не до шуток, и всё должно тестироваться, сертифицироваться и так далее.
Но тут же, просто закон отсева - из 1000 вариантов, будет отобрано 10 заслуживающих внимания, и 1 которым можно будет пользоваться. Вопрос в том, что сейчас нет условий для того, что бы 1000 появилась, появляются 10, на которые страшно смотреть, и пользуются только потому, что у них мозгов совсем нет.

Да, очень большая инерция отрасли.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From: dimas
Date:14 Апрель 2015 14:21 (местное)
Удалить Spam Скрыть Заморозить Отслеживать
(Link)
Про "специалистов как это именно сделать" вспоминается недавний багфикс тойоты, кажется, в прошивках мозгов и ужасный спагетти-код с кучей легаси там по отзывам аудита ...

С точки зрения основного режима движения - таки развлекаловка. И лучше пусть не висит на шине основных устройств.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From: _slw
Date:14 Апрель 2015 16:18 (местное)
Удалить Spam Скрыть Заморозить Отслеживать
(Link)
оптика. оптика это хорошо.
чуть что -- залом.
без рефлетометра нихуя не понять.
разъемы на тряску пожалуй что и не расчитаны.
пыль-грязь очень не любят.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From: vitus_wagner
Date:14 Апрель 2015 11:23 (местное)
Удалить Spam Скрыть Заморозить Отслеживать
(Link)
Причем у каждого водителя все равно есть девайс с экраном, процессором и радиоинтерфейсами для приема сигнала от датчиков - смартфон называется.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From: tobotras
Date:14 Апрель 2015 11:24 (местное)
Редактировать Удалить Скрыть Заморозить Отслеживать
(Link)
Ну, почти ко всему есть смартфонный интерфейс. Но так удобнее.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From: bormotov
Date:14 Апрель 2015 11:56 (местное)
Удалить Spam Скрыть Заморозить Отслеживать
(Link)
куча коробочек которые со временем облепляют торпеду, и у каждой свой внешний вид, свой подход к построение UI, и так далее? Это правда удобнее?

Я рассматривал даже вариант взять за $100 смартфон с экраном 5" или даже 5.5" или даже 6". С которыми ни мне, ни жене не очень удобно в качестве смартфона, а "экран по-больше", даже пори меньшей количестве пикселей, для навигатора вроде как по-лучше будет.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From: vitus_wagner
Date:14 Апрель 2015 12:51 (местное)
Удалить Spam Скрыть Заморозить Отслеживать
(Link)
Беда в том, что у толпы приложений на смартфоне тоже у каждого будут свой внешний вид, свой подход к построению UI и так далее.

Ну может разве Ubuntu Touch этот подход изменит. Но не очень верится.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From: bormotov
Date:14 Апрель 2015 13:07 (местное)
Удалить Spam Скрыть Заморозить Отслеживать
(Link)
поэтому, я надеюсь, что кто-то создаст "платформу", то есть в контексте приложения на мобильных девайсах - приложение будет одно, а все подключаемые туда штуки, будут просто давать цифры и спрашивать виджеты типа кнопок и переключателей.

Да вообще ни во что не верится, но хочется хотя бы верить!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From: vitus_wagner
Date:14 Апрель 2015 13:32 (местное)
Удалить Spam Скрыть Заморозить Отслеживать
(Link)
Ну вы можете попробовать такую платформу взять и создать.

Завоюет ли она популярность - вопрос отдельный. Мне тут попадалось недавно приложение для Android которое читает сколько поездок осталось на карте "Тройка". Беда в том, что оно оказалось не отдельным приложением, а плагином к какой-то карте метро. Ну нафига мне карта московского метро, если я в Москве родился и вырос?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From: bormotov
Date:14 Апрель 2015 13:38 (местное)
Удалить Spam Скрыть Заморозить Отслеживать
(Link)
теоретически - конечно могу (руки есть, голова есть).
Практически, в контексте автомобиля очень хочется оставаться "просто человеком".

Руки и голова заняты созданием других платформ, в других областях, где тоже всё плохо, может быть даже еще хуже (не знаю как сравнивать).
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From: rmrfchik
Date:14 Апрель 2015 10:55 (местное)
Удалить Spam Скрыть Заморозить Отслеживать
(Link)
У меня датчик давления выглядит так:
-- Подкачать? Сколько там должно быть?
-- Да хз, в прошлом году вроде качали. Ну подкачайте, ТТХ на корпусе.
-- Ок.
-- Збс.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From: tobotras
Date:14 Апрель 2015 11:22 (местное)
Редактировать Удалить Скрыть Заморозить Отслеживать
(Link)
Ну так ты и не ездишь :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From: e1am0
Date:14 Апрель 2015 10:55 (местное)
Удалить Spam Скрыть Заморозить Отслеживать
(Link)
ну что б не глючила
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From: shaman007
Date:14 Апрель 2015 10:58 (местное)
Удалить Spam Скрыть Заморозить Отслеживать
(Link)
А у тебя еще нет стандартной теперь системы, когда спущенное колесо определяет ABS по разнице угловых скоростей?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From: tobotras
Date:14 Апрель 2015 11:22 (местное)
Редактировать Удалить Скрыть Заморозить Отслеживать
(Link)
Не-а.

А когда ты поставишь докатку, оно будет верещать сутки? :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From: shaman007
Date:14 Апрель 2015 11:26 (местное)
Удалить Spam Скрыть Заморозить Отслеживать
(Link)
Нет, оно 1 раз спросит "чочо такое поменялось". Например, когда переобуваешься оно 1 раз верещит.

У меня, кстати, нет ни докатки, ни запаски, только компрессор и банка с клеем.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From: tobotras
Date:14 Апрель 2015 11:26 (местное)
Редактировать Удалить Скрыть Заморозить Отслеживать
(Link)
Ух. Я бы не рискнул за МКАД с этим выезжать. Меня докатка-то напрягает…
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From: shaman007
Date:14 Апрель 2015 11:29 (местное)
Удалить Spam Скрыть Заморозить Отслеживать
(Link)
Куда так страшно замкад есть Джимни :-) А в ненищебродскийх (как у меня) комплектациях у мерков теперь вообще ранфлет и даже компрессор не кладут. Гаечного ключа, кстати, у меня тоже нет, не положено.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From: tobotras
Date:14 Апрель 2015 11:38 (местное)
Редактировать Удалить Скрыть Заморозить Отслеживать
(Link)
Ну, runflat выглядит не так страшно, как просто герметик и до свидания…
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From: shaman007
Date:14 Апрель 2015 11:27 (местное)
Удалить Spam Скрыть Заморозить Отслеживать
(Link)
Просто вроде как эту пежню обязали внедрить для всех евромашин с прошлого что-ли года, а многие уже заранее вставили. Тем более, что она судя по всему полностью программная поверх уже давно обязательного ABS.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From: tobotras
Date:14 Апрель 2015 11:38 (местное)
Редактировать Удалить Скрыть Заморозить Отслеживать
(Link)
Ага.

У меня не евро-, mind you :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From: shaman007
Date:14 Апрель 2015 11:50 (местное)
Удалить Spam Скрыть Заморозить Отслеживать
(Link)
Странно, я думал что у них унификация и что нам поставляется, то тоже евро-
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From: dimas
Date:14 Апрель 2015 13:16 (местное)
Удалить Spam Скрыть Заморозить Отслеживать
(Link)
они ж все равно делают партиями с кастомизациями, поэтому немудрено что экономят на любой копейке ...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From: dimas
Date:14 Апрель 2015 13:15 (местное)
Удалить Spam Скрыть Заморозить Отслеживать
(Link)
если 15-16 радиус, то еще не самый :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From: tobotras
Date:14 Апрель 2015 13:16 (местное)
Редактировать Удалить Скрыть Заморозить Отслеживать
(Link)
18 :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From: dimas
Date:14 Апрель 2015 13:18 (местное)
Удалить Spam Скрыть Заморозить Отслеживать
(Link)
ты купил eight-wheller? :) жудь :) хотя нет, там кажись 22,5, у тебя есть куда расти :)))
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From: tobotras
Date:14 Апрель 2015 13:19 (местное)
Редактировать Удалить Скрыть Заморозить Отслеживать
(Link)
Просто пафосный хэтч :)


(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From: dimas
Date:14 Апрель 2015 13:20 (местное)
Удалить Spam Скрыть Заморозить Отслеживать
(Link)
а датчик на снятие багажника перед въездом в гараж есть? :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From: tobotras
Date:14 Апрель 2015 13:20 (местное)
Редактировать Удалить Скрыть Заморозить Отслеживать
(Link)
Нет, какой гад неприятный, а?!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From: dimas
Date:14 Апрель 2015 13:21 (местное)
Удалить Spam Скрыть Заморозить Отслеживать
(Link)
наоборот, заботливый :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From: shulgin_o
Date:14 Апрель 2015 14:34 (местное)
Удалить Spam Скрыть Заморозить Отслеживать
(Link)
Что это, за чем это?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From: tobotras
Date:14 Апрель 2015 15:58 (местное)
Редактировать Удалить Скрыть Заморозить Отслеживать
(Link)
Ты ткнул в ссылку «вот это»? :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From: shulgin_o
Date:14 Апрель 2015 18:11 (местное)
Удалить Spam Скрыть Заморозить Отслеживать
(Link)
Нет конечно, я и так догадался, но вопрос, а за чем?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From: tobotras
Date:14 Апрель 2015 21:21 (местное)
Редактировать Удалить Скрыть Заморозить Отслеживать
(Link)
Раньше замечать пробитые колёса, зачем же ещё!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From: k001
Date:15 Апрель 2015 05:13 (местное)
Удалить Spam Скрыть Заморозить Отслеживать
(Link)
В США система TPMS (Tire Pressure Monitor System) является стандартной (и обязательной) для почти всех автомобилей (для легковых точно для всех) с 2007 года. Правда, она не обязана показывать давление в каждой шине, но она обязана пищать и показывать значок "спущена шина" при наступлении соответствущего условия.

У меня Nissan Murano 2004 года показывает давление цифирью, а Nissan Frontier 2005 года только пищит. А нонешние Ниссаны умеют ещё по-другому пищать, когда при подкачке достигается штатное давление -- то есть сигнализировать о том, что всё, уже накачалось.

http://en.wikipedia.org/wiki/Tire-pressure_monitoring_system
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From: k001
Date:15 Апрель 2015 05:15 (местное)
Удалить Spam Скрыть Заморозить Отслеживать
(Link)
Почему-то вспомнил ещё, что с 2018 (или 2017? не помню) года тут в США будет обязательна камера заднего вида при движении задним ходом (а то деток давят на парковках). Так как в 2018 году производитель и продавец уже не сможет похвастать "а у нас камера в базовой комплектации!", потому что это будет у всех, то многие уже сейчас стали ставить камеру в базу.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From: k001
Date:15 Апрель 2015 05:18 (местное)
Удалить Spam Скрыть Заморозить Отслеживать
(Link)
А в ЕС тоже обязали, подсказывает википедия:

Starting in November 2014 (ECE-R 64 EU Directive), all new models of passenger cars must be equipped, in E.U., with a TPMS.
(Ответить) (Parent) (Thread)

Mass Action

Групповое действие над комментариями: