Юзерпик

Вы читаете свой журнал

Оживший юзерпик - О самостийности

Авг. 14, 2012

05:15 pm - О самостийности

Previous Entry Редактировать запись Редактировать метки В избранное Поделиться Отслеживать Next Entry

С того момента, когда у меня появился Интернет и я завёл себе Домашнюю Страничку™ (осенью 1994го), у меня в той или иной форме есть собственный сервер по имени xtalk.msk.su, где у меня живёт мой (и примкнувших друзей, жаждущих халявного хостинга) веб-сервер, куда я складываю всё, чем хочу поделиться с обществом: фотки, видео, рассказки (это место, правда, со временем занял ЖЖ, но я там всё равно храню его копию). Там же живёт почтовый сервер и сервер рассылок. Нафига это, да ещё и за свои же деньги, когда давно есть халявные хостинги, соцсети, инстаграммы, пикассы, гугл-группы, ю-тьюбы и яндекс-диски? Да вот хотя бы простой пример, что может быть, если ценные данные не под вашим личным управлением.

Настроение: Капитан Очевидность

Comments:

[User Picture]
From:alexkuklin
Date:14 Август 2012 17:21 (местное)
Удалить Spam Скрыть Заморозить Track This
(Link)
http://roem.ru/2012/08/05/addednews52367/
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:tobotras
Date:14 Август 2012 17:23 (местное)
Edit Удалить Скрыть Заморозить Track This
(Link)
http://tobotras.livejournal.com/505658.html :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:alexkuklin
Date:14 Август 2012 17:25 (местное)
Удалить Spam Скрыть Заморозить Track This
(Link)
не понял связи.
у тебя не потерли при этом данные со всех устройств?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:tobotras
Date:14 Август 2012 17:26 (местное)
Edit Удалить Скрыть Заморозить Track This
(Link)
Нет. Но могли.

Связь простая — о безопасности данных надо думать в любом случае. Просто по-разному.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:alexkuklin
Date:14 Август 2012 17:36 (местное)
Удалить Spam Скрыть Заморозить Track This
(Link)
https://www.pcisecuritystandards.org/security_standards/
очень полезное чтиво
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:daily_winegraph
Date:14 Август 2012 18:33 (местное)
Удалить Spam Скрыть Заморозить Track This
(Link)
Если заход через Амазон-Эппл-Гугл правда, то очень изящно поломали, со знанием дела. :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:dimas
Date:14 Август 2012 17:24 (местное)
Удалить Spam Скрыть Заморозить Track This
(Link)
можно подумать ты 100% защищен от того, что у провайдера не рубанется питание как недавно у .м, или не выдернут шнурок, или на провайдера вообще не наедет маски-шоу … или вообще тебя не внесут в черный списко за экстремистские фотки катамаранов :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:tobotras
Date:14 Август 2012 17:24 (местное)
Edit Удалить Скрыть Заморозить Track This
(Link)
Безусловно, рисков много. Просто в этом случае у меня другие риски.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:vitus_wagner
Date:14 Август 2012 17:36 (местное)
Удалить Spam Скрыть Заморозить Track This
(Link)
Вопрос не столько в защищенности, сколько в гемморойности процедур восстановления.

Я вот теперь, после улета жесткого диска на домашней машине, держу копию самого интересного еще и на vds в Германии (куда переключаю www.wagner.pp.ru если зачем-то надо на несколько дней выключить домашнюю машину) и еще таки завел привычку регулярно бэкапиться на внешний винт.

Еще бы придавить жабу и завести второй внешний винт, который держать в деревне и раз в неделю менять их местами.

Соответственно, ценные данные имеются минимум в трех местах, два из которых находятся под моим физическим контролем. Так что если что случится, более-менее понятно как это восстанавливать.

Соответственно сгорание любой железки это даунтайм максимум до покупки замены и несколько часов на восстановление.

А маски-шоу одновременно в России и в Германии - штука настолько маловероятная, что если она случится, мне, вероятно, будет не до доступности онлайн исходников catdoc.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:dimas
Date:14 Август 2012 17:51 (местное)
Удалить Spam Скрыть Заморозить Track This
(Link)
Хе-х, можно подумать для хостинга не надо задумываться о процедурах бэкапа и восстановления :)

Я вот бэкаплю часть данных на медиаплеер, который вообще по-умолчанию не в в сети. А еще несколько раз в год копию важных данных делаю на оффлайновый носитель в другой квартире, а, по возможности, и в другой стране :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:vitus_wagner
Date:14 Август 2012 18:12 (местное)
Удалить Spam Скрыть Заморозить Track This
(Link)
Задумываться надо именно о том, какой ущерб тебе могут нанести, и насколько трудоемко это будет восстановить.

В случае хостинга/физически контролируемой машины и публичных данных (т.е. угрозы утечки заведомо нет) бэкап спасает почти от всего, кроме уведения домена. Но процедуры восстановления контроля над доменом достаточно отработаны и (в России) несколько более надежны, чем процедуры восстановления доступа к аккаунту на Амазоне или эппловском сайте.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:dimas
Date:14 Август 2012 18:18 (местное)
Удалить Spam Скрыть Заморозить Track This
(Link)
Не понял почему не может быть заведомо утечки данных в случае хостинга …

В доменами тоже достаточно кучеряво — украсть может и не украдут, а вот отобрать в любой момент тут могут, я уж лучше предпочту купить домен у вменяемого провайдера “там”, и там же захостить. И домен тоже забэкапить, конечно :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:vitus_wagner
Date:14 Август 2012 18:50 (местное)
Удалить Spam Скрыть Заморозить Track This
(Link)
Если у тебя на этом хостинге непубличных данных только твой пароль, а весь контент и так раздается всему интернету, то в случае взлома ты пароль поменяешь, данные с бэкапа восстановишь и привет.
Чтобы что-то могло утечь, там должно что-то секретное лежать.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:dimas
Date:14 Август 2012 19:16 (местное)
Удалить Spam Скрыть Заморозить Track This
(Link)
ну дык и в уютненькую никто непубличные данные не выкладывает ... обычно ...

а раньше и бэкап был удобный, пока "улучшаторы" не поломали ...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:avnik
Date:14 Август 2012 21:16 (местное)
Удалить Spam Скрыть Заморозить Track This
(Link)
Исходники лучше дополнительно еще и на гитхаб забекапить
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:vitus_wagner
Date:14 Август 2012 23:36 (местное)
Удалить Spam Скрыть Заморозить Track This
(Link)
Издеваешься! Какой такой гит? Что я должен каждые пять лет, как в open source сообществе мода на вершн-контрол систему сменится, все репозитории конвертировать? Хренушки у меня там до сих пор CVS.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:avnik
Date:15 Август 2012 01:39 (местное)
Удалить Spam Скрыть Заморозить Track This
(Link)
Ну гит прост как тапок (проще cvs), и за счет этого проживет дольше.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:poige* — Игорь Подлесный
Date:15 Август 2012 06:51 (местное)
Удалить Spam Скрыть Заморозить Track This

> до сих пор CVS.

(Link)
Ретроград-с… )
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:besm6
Date:14 Август 2012 17:33 (местное)
Удалить Spam Скрыть Заморозить Track This
(Link)
Причем, желательно вне хотя бы юрисдикции своей страны. А лучше - вне юрисдикции своей планеты...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:tobotras
Date:14 Август 2012 17:33 (местное)
Edit Удалить Скрыть Заморозить Track This
(Link)
Ну, тут ты сам себе ответил.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:alexkuklin
Date:14 Август 2012 17:38 (местное)
Удалить Spam Скрыть Заморозить Track This
(Link)
Неоднозначно.
С одной стороны, лучше вне юрисдикции ЭтойСтраныТМ.
С другой, в той же юрисдикции проще разбираться с оператором.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:vitus_wagner
Date:14 Август 2012 18:13 (местное)
Удалить Spam Скрыть Заморозить Track This
(Link)
Поэтому желательно иметь по копии в двух юрисдикциях. Одна да выживет.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:mt6561
Date:15 Август 2012 00:31 (местное)
Удалить Spam Скрыть Заморозить Track This
(Link)
В Германии и Китае, ага.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:rmrfchik
Date:14 Август 2012 17:36 (местное)
Удалить Spam Скрыть Заморозить Track This
(Link)
Гром гремит -- сделай google takeout!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:tobotras
Date:14 Август 2012 17:39 (местное)
Edit Удалить Скрыть Заморозить Track This
(Link)
Не понял, очень сложно выражаешься!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:rmrfchik
Date:14 Август 2012 17:41 (местное)
Удалить Spam Скрыть Заморозить Track This
(Link)
У гугеля есть takeout -- забрать всё своё. Почту-шмочту. Фотки-шмотки. Календари-плюсики и прочий хлам.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:tobotras
Date:14 Август 2012 17:42 (местное)
Edit Удалить Скрыть Заморозить Track This
(Link)
Да? Это ему в плюс!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:rmrfchik
Date:14 Август 2012 17:43 (местное)
Удалить Spam Скрыть Заморозить Track This
(Link)
Блин, сходу каламбур не выходит.
Лайкай, короч.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:vitus_wagner
Date:14 Август 2012 18:18 (местное)
Удалить Spam Скрыть Заморозить Track This
(Link)
Что-то почту, блог и ролики забрать не предложили. Всякие buzz-ы и плюсы предложили, а gmail и посты с блоггера, где у меня заведомо есть данные - не предложили.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:rmrfchik
Date:14 Август 2012 18:20 (местное)
Удалить Spam Скрыть Заморозить Track This
(Link)
про блоггер не скажу, а про почту -- у них одно время на странице takeout висела рассказка, как забирать почту по imap.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:vitus_wagner
Date:14 Август 2012 18:51 (местное)
Удалить Spam Скрыть Заморозить Track This
(Link)
Как забирать почту по imap (и даже как раздавать) я и без них знаю.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:maksa
Date:14 Август 2012 18:35 (местное)
Удалить Spam Скрыть Заморозить Track This
(Link)
Всё так. )
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:ico
Date:14 Август 2012 20:34 (местное)
Удалить Spam Скрыть Заморозить Track This
(Link)
богушевский опыт есть иллюстрация:

1. Работает - не трогай.
2. перед тем, как нажать куда-нибудь, прочитать, что написано.

и ничего более.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:poige* — Игорь Подлесный
Date:15 Август 2012 06:52 (местное)
Удалить Spam Скрыть Заморозить Track This

> 1. Работает - не трогай.

(Link)
Иногда для работы нужно трогать, а не ходить вокруг с благовейным ужасом вокруг работающего. Так чта…
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:zaitcev
Date:14 Август 2012 21:29 (местное)
Удалить Spam Скрыть Заморозить Track This
(Link)
Гугле вообще известен тем, что крэшит целый аккаунт если что не так. Самая страшная опасность - это G+. Там твои недоброжелатели легко могут поднять волну тебя забанить как, скажем, расиста или гомофоба -- впечатление легко создать, если достаточно друзей на каком-нибудь Тумблере или Реддите. Гугль сразу рубит тебе почту. Посему железное правило - отдельные аккаунты для каждого гугль-сервиса.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:poige* — Игорь Подлесный
Date:15 Август 2012 06:15 (местное)
Удалить Spam Скрыть Заморозить Track This

> отдельные аккаунты для каждого гугль-сервиса.

(Link)
Я тоже об этом думал, но к этому ещё пока не пришёл. А надо бы, пожалуй. Хотя это и убивает идею некоторых сервисов на корню — в том же G+ интеграция с GMail, к примеру.

Наверное с почтой разумнее просто обеспечить её бэкапирование.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:gevor
Date:14 Август 2012 22:17 (местное)
Удалить Spam Скрыть Заморозить Track This
(Link)
Люто, бешено поддерживаю вебстранички!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:mt6561
Date:15 Август 2012 00:32 (местное)
Удалить Spam Скрыть Заморозить Track This
(Link)
Ну так! А особенно прочитав коменты к ссылке - подумалось, что на каком-то этапе необразованные сдохнут. Что, впрочем, не так уж и плохо.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:shulgin_o
Date:15 Август 2012 08:41 (местное)
Удалить Spam Скрыть Заморозить Track This
(Link)
Борь, а чему ты этот разговор завел?
Тебя что в третий раз пытались??? :-)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:tobotras
Date:15 Август 2012 08:57 (местное)
Edit Удалить Скрыть Заморозить Track This
(Link)
Нет, просто так, к слову пришлось.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:poige* — Игорь Подлесный
Date:15 Август 2012 09:12 (местное)
Удалить Spam Скрыть Заморозить Track This

> Тебя что в третий раз пытались??? :-)

(Link)
Пытались, да, даже видеозапись есть. :-P
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:livejournal
Date:15 Август 2012 12:37 (местное)
Удалить Spam Раскрыть Заморозить Track This

Кажется у Воннегута был аналогичный сюжет:

(Link)
Пользователь dinozavr сослался на вашу запись в «Кажется у Воннегута был аналогичный сюжет:» в контексте: [...] По ссылке http://tobotras.livejournal.com/577307.html [...]
(Unscreen to reply) (Thread)

Mass Action

Групповое действие над комментариями: