Previous Entry Редактировать запись Редактировать метки В избранное Поделиться Отслеживать Next Entry
Турция. Фиртина. Осторожно.
minsk
[info]tobotras
Пусть это тут живёт, может, поиском кому-нибудь найдётся и пригодится.

Самое IMHO опасное препятствие Фиртины — последняя Безымянная шивера в конце так называемого верхнего каньона. Приметы: порог «Мост», порог «Островной», порог «Два зуба» — и через 100м начинается шивера. Вода очень жёсткая, скорость высокая, есть обливники, бывают заломы деревьев, со всеми вытекающими последствиями.

В 2010м году там погиб человек. В 2011м там же никто не погиб IMHO чудом. Будьте предельно осторожны. Если вы успешно прошли Чамлихемшинский каскад, то не думайте, что это было самое тяжёлое препятствие Фиртины.

По лоции Цветковой: «фоновый сплав, шивера 5 к.с. Бочки, камни, валы. Слалом. Идется с ходу, читается с воды». В более высокую воду (в 2010м она была существенно выше, в 2011м — ещё существеннее выше :)) сплав будет совсем не «фоновый».

[info]herr_stierlitz добавляет:
Если сверху лежит снег, а весь день жарит солнце, то надо делать поправку на то, что ко 2-й половине дня речка «слегка» вспухнет.

Чёрт её упомнит. Метров 400-700, по воспоминаниям.

это ужас.
ненавижу деревья, из-за этого принципиально не хочу ни на какую Шавлу и прочую завальную хренотень. Лучше Кашу на Чулышмане замочу, чем бревно за непросматриваемым поворотом поймаю.

Жесть. Не совсем понял, почему он до упора сидел на кате. На дерево прыгнуть не?

Не знаю. Не уверен, что я бы перепрыгнул, а не надеялся до последнего объехать, например…

Насколько я понял из описания - там дерево конкретно поперек лежало, то есть без шансов.
Не, меня один раз нависающим бревном тоже с ката скинуло, но я капитанил на четверке с подростковым экипажем и пока орал "за борт", а одного так и вовсе выпихивал - ну и огреб. Там, правда, в воде ветки не полоскались, слава богу.
Иначе б я чего другое орал.
А так пополоскались у борта, кат пропихнуло под бревном - и все по местам расселись.
Экстренную катапультацию на бревно тоже видел пару раз. Судно ушло под завал, а экипаж остался грустно стоять сверху. Но всяко лучше, чем вот такой экспириенс.

Думаю, просто переклинило товарища. Случается такое, вроде понимаешь, что жопа надвигается, а делаешь что-то реально не то. Или вообще ничего не делаешь.

Замечания очевидца из параллельной группы. Бревно закрывало примерно треть русла. Порог Два зуба в большую воду простой, но плохо просматриваемый, пенных котлов там нет. Между мостами по ГПСу 1.5 км, шивера начинается через 100 м после Двух зубов. Ее длина примерно 1 км. В большую воду очень опасная, с берега просматривать ее сложно (и, на мой взгляд, бессмысленно), страховка тандемом условная, слишком крутое падение. Влетаешь в шиверу неожиданно. Улово для отдыха где-то в середине шиверы есть. Мы им воспользовались. На бревно, конечно, надо было выпрыгивать, но вот решиться на это ...

[info]kattea — Семейство Петровых (Сергей -- напарник Сплюшки)

2011-05-27 11:33 (местное) Удалить Spam Скрыть Заморозить Track This

Между мостами примерно полтора километра.

«Мост», скажем, — метров 200, прогон метров 200, «Островной» метров 300, «два зуба» метров 100. Дальше шивера и спокойный выкат до моста около километра. Не получается :)

Вычеркиваем

[info]kattea — Семейство Петровых (Сергей -- напарник Сплюшки)

2011-05-27 13:14 (местное) Удалить Spam Скрыть Заморозить Track This

По нашей воде не было прогона между Мостом и Островным
Не было "два зуба" и выкат был бодрый с попыткой впилиться в опору моста.

Ну, положим, под "2 зуба" Боря разумеет то место, где Сереги легли. Так что были. Другой вопрос, что по утренней воде оно все аккуратно объезжается.

Да и будем честны, в опору моста мы с тобой пытались (не очень-то, на самом деле и пытались) въехать, потому что были заняты абсолютно другим делом. Штатно там все идется нормально-аккуратно.

А вот бревен поперек у нас не было, и у Цветковой не было, по-видимому. Без них, штатно, в первой половине дня все действительно идется сходу, читается с воды.

Не просто вспухнет - воду включают довольно резво и резко, в интервале где-то между часом и двумя дня. Если затупить в это время на полчасика, будет совсем другая река, ибо разница между первой и второй половиной дня весьма существенна.
А с поправкой на бревна будет крайне неприятно :(

Вот реально - мы ходили 7-го на просмотр часов этак в 5 вечера, так я упиралась вплоть до грубости, нетактичного поведения и воплей "я туда не пойду".
Утром это адекватно выглядело все-таки.


Групповое действие над комментариями:
Картинка пользователя

Вы читаете свой журнал