Previous Entry Редактировать запись Редактировать метки В избранное Поделиться Отслеживать Next Entry
Купил ещё дудку
music
[info]tobotras
Мало того, что сапгрейдил сопранку до YRS-314B, так ещё на радостях купил ямаховский же альт. Какая вещь!
Метки:

Есть некий кайф в извлечении звука из куска пластмассы, без электричества :-)

Рассказывай! Где пластмасса, там и электричество, пусть хоть и статическое :)

Это если не уметь им пользоваться :)

Для начала, midi все равно не преобразуется в ноты. Так что пользы остаются подгружаемые тембры. Они изредка рулят.

Я вот немножечко не понял про непреобразуемость мидей в ноты. А кроме тембров есть еще всякие синхронизации.

Надо. Если Вы собираетесь по этим нотам играть или петь "живьем", а не скармливать какому-нибудь синтезатору.

Ну так миди есть не более чем электронный вид записи все тех же нот, которые мы привыкли видеть на бумаге, разве нет? где важны главным образом "где" и "когда", ну иногда еще можно указать "как".

В бумажных нотах, как я понимаю, понятие тональности необходимо, чтобы не пестрить знаками альтерации сверх меры.

Нет. В бумажных нотах понятие тональности существует для того, чтобы понимать, что происходит. Как минимум, петь без этого дико сложно.
Нет. Миди не взаимно однозначно с нотами.

Ну а что же означает "понимать, что происходит"? :)

От того, какой стыпенью является нота в текущей тональности, зависит, как ее издать :)
Если при пении - правильно интонировать. (По-видимому, это важно и для инструментов типа скрипки). Если при игре на ф-но - ожидать определенной аппликатуры. И в любом случае - так удобнее для выразительного исполнения.
Наверное, Вам известно, что темперированный строй (при котором октава поделена на 12 равных частей и у каждой ноты фиксированная частота) - это некоторый компромисс. На самом деле, фа-диез как седьмая ступень в мажоре "тянет" наверх, а соль-бемоль как третья ступень в ми-миноре должна быть низкой. Эти тонкости несущественны для клавишных и синтезированных звуков (там строй заведомо темперированный), но очень критичны, например, в вокале и на смычковых.

Про темперированный строй я (смутно) узнал в свое время от [info]tobotras (Боря, гони нас уже!) :)

Сольфеджио у меня было очень давно и на троечку, так что про тяготение это я очень смутно представляю - вернее, не представляю, почему одно должно быть выше, а другое ниже. (И разве в ми-миноре не фа-диез все же должен быть вместо соль-бемоля? знаки же те же, что и у параллельной тональности).
Ну и совсем уж не помню, чтобы на скрипке заморачивались с этим :)

Сорри, отвечала, не проснувшись. Ми-бемоль-минор.
На скрипке интонирование должно быть похоже на вокальное. Впрочем, на скрипке я не играла, а вот какие построения из области сольфеджио нужны, чтобы правильно попадать на ноты при пении, знаю.
Только люди, обладающие абсолютным слухом, способны петь ноты нужной высоты без контекста тональности.

Я сильно не уверена, что смогла бы петь правильно по нотам в midi-стиле.

Если это не одинокое колебание определенной частоты, а часть музыкального произведения - безусловно, есть. Правда, ситуации, когда эту ноту должны звать не "соль", бывают редко. А вот различать фа-диез и соль-бемоль приходится чаще :)

Обалденная штука!

Зовите в гости после 3 августа ;-)

к тому моменту еще как раз окарины приедут :)


Групповое действие над комментариями:
Картинка пользователя

Вы читаете свой журнал