Ну так миди есть не более чем электронный вид записи все тех же нот, которые мы привыкли видеть на бумаге, разве нет? где важны главным образом "где" и "когда", ну иногда еще можно указать "как".
В бумажных нотах, как я понимаю, понятие тональности необходимо, чтобы не пестрить знаками альтерации сверх меры.
Нет. В бумажных нотах понятие тональности существует для того, чтобы понимать, что происходит. Как минимум, петь без этого дико сложно. Нет. Миди не взаимно однозначно с нотами.
От того, какой стыпенью является нота в текущей тональности, зависит, как ее издать :) Если при пении - правильно интонировать. (По-видимому, это важно и для инструментов типа скрипки). Если при игре на ф-но - ожидать определенной аппликатуры. И в любом случае - так удобнее для выразительного исполнения. Наверное, Вам известно, что темперированный строй (при котором октава поделена на 12 равных частей и у каждой ноты фиксированная частота) - это некоторый компромисс. На самом деле, фа-диез как седьмая ступень в мажоре "тянет" наверх, а соль-бемоль как третья ступень в ми-миноре должна быть низкой. Эти тонкости несущественны для клавишных и синтезированных звуков (там строй заведомо темперированный), но очень критичны, например, в вокале и на смычковых.
Про темперированный строй я (смутно) узнал в свое время от tobotras (Боря, гони нас уже!) :)
Сольфеджио у меня было очень давно и на троечку, так что про тяготение это я очень смутно представляю - вернее, не представляю, почему одно должно быть выше, а другое ниже. (И разве в ми-миноре не фа-диез все же должен быть вместо соль-бемоля? знаки же те же, что и у параллельной тональности). Ну и совсем уж не помню, чтобы на скрипке заморачивались с этим :)
Сорри, отвечала, не проснувшись. Ми-бемоль-минор. На скрипке интонирование должно быть похоже на вокальное. Впрочем, на скрипке я не играла, а вот какие построения из области сольфеджио нужны, чтобы правильно попадать на ноты при пении, знаю. Только люди, обладающие абсолютным слухом, способны петь ноты нужной высоты без контекста тональности.
Я сильно не уверена, что смогла бы петь правильно по нотам в midi-стиле.
Если это не одинокое колебание определенной частоты, а часть музыкального произведения - безусловно, есть. Правда, ситуации, когда эту ноту должны звать не "соль", бывают редко. А вот различать фа-диез и соль-бемоль приходится чаще :)
nasse
2008-07-10 15:16 (местное)
tnt23
2008-07-10 15:21 (местное)
tobotras
2008-07-10 15:28 (местное)
tnt23
2008-07-10 15:29 (местное)
tobotras
2008-07-10 15:33 (местное)
nasse
2008-07-10 15:33 (местное)
tnt23
2008-07-10 15:55 (местное)
nasse
2008-07-10 16:21 (местное)
tnt23
2008-07-10 17:02 (местное)
nasse
2008-07-10 17:05 (местное)
tnt23
2008-07-10 17:17 (местное)
nasse
2008-07-10 17:39 (местное)
tnt23
2008-07-10 17:47 (местное)
В бумажных нотах, как я понимаю, понятие тональности необходимо, чтобы не пестрить знаками альтерации сверх меры.
nasse
2008-07-10 17:57 (местное)
Нет. Миди не взаимно однозначно с нотами.
tnt23
2008-07-11 10:15 (местное)
nasse
2008-07-11 10:37 (местное)
Если при пении - правильно интонировать. (По-видимому, это важно и для инструментов типа скрипки). Если при игре на ф-но - ожидать определенной аппликатуры. И в любом случае - так удобнее для выразительного исполнения.
Наверное, Вам известно, что темперированный строй (при котором октава поделена на 12 равных частей и у каждой ноты фиксированная частота) - это некоторый компромисс. На самом деле, фа-диез как седьмая ступень в мажоре "тянет" наверх, а соль-бемоль как третья ступень в ми-миноре должна быть низкой. Эти тонкости несущественны для клавишных и синтезированных звуков (там строй заведомо темперированный), но очень критичны, например, в вокале и на смычковых.
tnt23
2008-07-11 11:02 (местное)
Сольфеджио у меня было очень давно и на троечку, так что про тяготение это я очень смутно представляю - вернее, не представляю, почему одно должно быть выше, а другое ниже. (И разве в ми-миноре не фа-диез все же должен быть вместо соль-бемоля? знаки же те же, что и у параллельной тональности).
Ну и совсем уж не помню, чтобы на скрипке заморачивались с этим :)
nasse
2008-07-11 14:21 (местное)
На скрипке интонирование должно быть похоже на вокальное. Впрочем, на скрипке я не играла, а вот какие построения из области сольфеджио нужны, чтобы правильно попадать на ноты при пении, знаю.
Только люди, обладающие абсолютным слухом, способны петь ноты нужной высоты без контекста тональности.
Я сильно не уверена, что смогла бы петь правильно по нотам в midi-стиле.
tnt23
2008-07-10 17:18 (местное)
nasse
2008-07-10 17:39 (местное)
skvo
2008-07-10 16:31 (местное)
tobotras
2008-07-10 16:35 (местное)
Зовите в гости после 3 августа ;-)
vadikas
2008-07-10 16:58 (местное)
tobotras
2008-07-10 17:24 (местное)
skvo
2008-07-11 00:39 (местное)
tobotras
2008-07-11 06:57 (местное)