Во руки-то у мужика накачанные. Я раньше думал, что вывести плавсредство на мускульной тяге на крыло можно только с использованием велосипедных педалей с приводом на винт (у которого КПД сильно больше, чем у весла).
Тебе недостаточно того, что пароход с веслами был ровно один за всю историю мореплавания, а гребные колеса даже на спокойной воде активно вытесняются винтами? А того что на морских спасательных шлюпках применяется местами ручной привод на винт вместо весел, хотя это и сложнее, и не обеспечивает такой же маневренности в узостях?
Честно сказать, не помню номер и год той "Техники молодежи" где я читал про привод с педалей на винт. Но вот КПД винта 62%, эту цифру я встречал во многих местах, а в той статье утверждается что КПД весельного привода составляет 3-5%.
Если мощность мышц спины сильно больше ног, то для обеспечения той же скорости можно использовать движетель с меньшим КПД. Кстати на тех шлюпках привод на винт был с ручек, и движения для привода были те же, что и при гребле.
Гребное колесо vs винт с приводом от двигателя, совсем не эквивалентно гребному винту с ручным приводом vs весла
Боюсь вопрос очень сложны - КПД винта характеристика много от чего зависящая (обороты, размер и форма винта) + при ручном приводе скорость вращения винта будет не постоянна, что приведет к дополнительным потерям + нужно оценивать еще КПД механизма передачи усилия с рук на вал. Никак не точно 62%. А уж что с веслами делать - совсем непонятно.
На спасательных шлюпках ставят ручной привод потому, что он удобнее для не обученных гребле людей
Они ж там все профессиональные моряки. Ну с парусами обращаться умеют только штурмана, вероятно, а гребля должна в программу подготовки входить у всех. Как же без шлюпочного дела-то.
rgu
2008-10-10 13:12 (местное)
Оно бы ещё убиралось, чтобы об камни не побить. Хотя короткий сплавной каяк по открытой воде и с крылами не очень, наверное.
joyfolk
2008-10-10 13:17 (местное)
vitus_wagner
2008-10-10 13:23 (местное)
tobotras
2008-10-10 13:29 (местное)
vitus_wagner
2008-10-10 13:45 (местное)
А того что на морских спасательных шлюпках применяется местами ручной привод на винт вместо весел, хотя это и сложнее, и не обеспечивает такой же маневренности в узостях?
Честно сказать, не помню номер и год той "Техники молодежи" где я читал про привод с педалей на винт.
Но вот КПД винта 62%, эту цифру я встречал во многих местах, а в той статье утверждается что КПД весельного привода составляет 3-5%.
tobotras
2008-10-10 13:56 (местное)
Просто мощность широчайших мышц спины сильно больше ног, и интуитивно кажется, что гребля веслом сильно эффективнее кручения педалей.
vitus_wagner
2008-10-10 14:53 (местное)
joyfolk
2008-10-10 16:19 (местное)
Боюсь вопрос очень сложны - КПД винта характеристика много от чего зависящая (обороты, размер и форма винта) + при ручном приводе скорость вращения винта будет не постоянна, что приведет к дополнительным потерям + нужно оценивать еще КПД механизма передачи усилия с рук на вал. Никак не точно 62%. А уж что с веслами делать - совсем непонятно.
На спасательных шлюпках ставят ручной привод потому, что он удобнее для не обученных гребле людей
vitus_wagner
2008-10-10 16:22 (местное)
joyfolk
2008-10-10 16:24 (местное)
tobotras
2008-10-10 16:25 (местное)
vitus_wagner
2008-10-10 16:31 (местное)
tobotras
2008-10-10 16:45 (местное)
dbrane
2008-10-10 23:59 (местное)
tobotras
2008-10-11 00:02 (местное)
jerom
2008-10-10 14:54 (местное)
tobotras
2008-10-10 15:03 (местное)
jerom
2008-10-10 15:13 (местное)
joyfolk
2008-10-10 16:22 (местное)