Previous Entry Редактировать запись Редактировать метки В избранное Поделиться Отслеживать Next Entry
Каяк на подводных крыльях
kayak
[info]tobotras
http://www.foilkayak.com/videos

Вот фантазия-то у людей…

Здорово...
Оно бы ещё убиралось, чтобы об камни не побить. Хотя короткий сплавной каяк по открытой воде и с крылами не очень, наверное.

Во руки-то у мужика накачанные. Я раньше думал, что вывести плавсредство на мускульной тяге на крыло можно только с использованием велосипедных педалей с приводом на винт (у которого КПД сильно больше, чем у весла).

Тебе недостаточно того, что пароход с веслами был ровно один за всю историю мореплавания, а гребные колеса даже на спокойной воде активно вытесняются винтами?
А того что на морских спасательных шлюпках применяется местами ручной привод на винт вместо весел, хотя это и сложнее, и не обеспечивает такой же маневренности в узостях?

Честно сказать, не помню номер и год той "Техники молодежи" где я читал про привод с педалей на винт.
Но вот КПД винта 62%, эту цифру я встречал во многих местах, а в той статье утверждается что КПД весельного привода составляет 3-5%.

Недостаточно.

Просто мощность широчайших мышц спины сильно больше ног, и интуитивно кажется, что гребля веслом сильно эффективнее кручения педалей.

Если мощность мышц спины сильно больше ног, то для обеспечения той же скорости можно использовать движетель с меньшим КПД. Кстати на тех шлюпках привод на винт был с ручек, и движения для привода были те же, что и при гребле.


Гребное колесо vs винт с приводом от двигателя, совсем не эквивалентно гребному винту с ручным приводом vs весла

Боюсь вопрос очень сложны - КПД винта характеристика много от чего зависящая (обороты, размер и форма винта) + при ручном приводе скорость вращения винта будет не постоянна, что приведет к дополнительным потерям + нужно оценивать еще КПД механизма передачи усилия с рук на вал. Никак не точно 62%. А уж что с веслами делать - совсем непонятно.

На спасательных шлюпках ставят ручной привод потому, что он удобнее для не обученных гребле людей

Э, откуда на танкерах необученные гребле люди?

Спасательные средства обычно делают универсальными. И потом - мало ли какие увечия можно получить в процессе спасения. Грести может быть сложно.

Откуда на танкерах обученные гребле люди? :)

Они ж там все профессиональные моряки. Ну с парусами обращаться умеют только штурмана, вероятно, а гребля должна в программу подготовки входить у всех. Как же без шлюпочного дела-то.

Фиг знает. А что, чтобы работать матросом на танкере, надо иметь образование? Надо тогда посмотреть программу типовой мореходки…

Ты что, Waterworld не смотрел? Там как раз был гребной танкер.

Нет. Системы «галера» с цепями и бичами?

Для женщины надо быть мастером спорта, чтоб вывести этот каяк на крылья. Для мужика - минимум КМС, лучше тоже МС.

В каком виде спорта, в гребле на байдарке?

там в FAQе написано - поднять на крыло каяк получается у тех, для кого нормально прогребать 500м за ~2минуты (зависит от веса)


Групповое действие над комментариями:
Картинка пользователя

Вы читаете свой журнал