Previous Entry Редактировать запись Редактировать метки В избранное Поделиться Отслеживать Next Entry
ITшное
minsk
[info]tobotras
http://caustictech.typepad.com/caustictech/2005/07/wellhere_we_are.html
http://www.livejournal.com/users/xekc/247158.html

я от души согласен с автором второй ссылки.
первую до конца ниасилил, чесслово, задолбало это нытье читать :)

Google Talk - для танкистов, ага. Клиническая картина ясна.

Да-да, а у тех, кто в это не верит - шоры на глазах.
Я даже знаю IT-компании, в которых некоторые сотрудники именно так к продуктам относятся, которые не по теме, конечно. И НИЧЕГО.

Я от души несогласен с автором второй ссылки.
Ламер и демагог.

Ламер, демагог, но вот кто из вас продаёт-то больше?

И что-то сказаное вторым автором неприменимо к их деятельности?

Ничего не применимо. Кроме того, автор выдает видимый и весьма распрастраненный вижн за действительный. Похоже на последний экслеровский опуст Google.Talk vs ICQ. "Пить не брошу, а курить буду".

Скажите, если какой-то программный продукт не нравиться ни одному профессиональному ITшнику, до рвоты, до драки, но при этом продаётся на миллиард в год -- это хороший программный продукт?

Это хороший маркетинг. Возможно, хороший продукт. Но не программный.

Всё, что позволяет продавцу наблюдать за покупателями с борта 50-метровой яхты, по определению является хорошим продуктом, во всём хорошим. Потому что достигает единственной цели, стоящей за любым коммерческим продуктом: срубить денег.

Остальное неважно.

Вы сейчас приводите слишком предсказуемую и слишком однобокую точку зрения. Причем, уверен, Вы её выражаете сейчас сознательно, дабы обострить. Как бы из вредности. Автор тоже сильно грешит лицемерием. С одной стороны, он предлагает пойти на поводу у учителей и шахтеров, превратив всё ПО в приводимые выше три кнопки, c другой стороны, несколькими постами ниже, восхищается фичастностью Оперы. Я назвал автора
1) Демагогом, потому что он высказал стандартные слова в защиту MS (и общей тенденции одебиливания софта и пользователя). Причем, эта причина используется как некий СТАНДАРТНЫЙ щит в подобных дискуссиях ВСЕГДА. Она однобока и не отражает истинного положения вещей. Примерно эквивалентна вопросу "Если ты такой умный, то почему ты такой бедный?". При этом, кстати, автор предпочитает фичасный софт, а не дебильненький стандартный.
2) Ламером, потому что он высказал даже данную стандартную точку зрения технически НЕГРАМОТНО и сделал ее крайне уязвимой.

Следуя вашей(и авторской) логике - самый хороший программный продукт должен быть таким: 3 кнопки: minesweeper, music, porn.

Bingo!

Мы конкуренты [info]tobotras и делаем софт для защиты информации. 95% наших клиентов мечатают о программе с двумя кнопками: "сделать безопасно" и "сделать как было".

Не то слово. А если в какую-нибудь аб. службу требуется набирать и обучать по 10 чел. в месяц как минимум, а то и больше, замечтаешь об одной.

Вторая кнопка -- это пожелания тех, кто уже прошелся по граблям и понял, что "безопасно" это не всегда "работоспособно". Остальные пока хотят только одну кнопку :)

Сложную систему нельзя свести к двум кнопкам. И это Вы, как технический специалист, понимаете, но почему-то, как мне кажется, лукавите. Ее можно сделать не сложной, но тогда это уже будет не та система, либо там будет заведомо больше 2-х кнопок. Идти на поводу у пользователей миную здравый смысл - самое плохое, что может произойти с ПО. Работа с любым ПО должна строится по определенной методологии, разработанной создателями ПО. Программа должна быть проще, но не дебильнее. Эта методология должна быть проста и прозрачна. Простота не коррелируется с количеством кнопок. Для достижения данной простоты существуют специальные приемы. Простой пример: топорный Windows MediaPlayer vs элегантнейший и весьма фичастый iTunes. Apple не пошла на поводу у шахтеров и танкистов, а привелекла своих новаторских специалистов по юзабилити (в огород которых, и автор кинул камень). Пользователь должен работать с программой по установленной методологии. Дальше - четыре варианта:
1) Он подтягивается и работает;
2) Он не въехал в нее и он заменяется другим, более смышленым;
3) Он заменяется предоставляемым сервисом;
4) Ему эта программа совсем не нужна.

Я не говорю о том, как можно написать программу. Я говорю о том, за что пользователи с огромным удовольствием заплатили бы денег, если бы у них была такая возможность. Есть люди, которым хочется самостоятельно всё настроить и понимать, что происходит. Остальные охотно знать бы ничего не желали, если им не придётся за это отвечать, особенно слово "методология". Их больше.

И кстати, я пользуюсь Media Player. В нём есть все пять нужных мне кнопок: "открыть файл", "пуск/пауза", "стоп", "полный экран", "закодировать CD в MP3".

он ноет, что ему нужна одна кнопка. а программа ему нужна.
мы постоянно с этим сталкиваемся

Что это за продукт, который никому не нравится, а продается?

Практически вся российская криптография. В ряде случаев её использование просто обязательно.
Софт для подачи документов в налоговую инспекцию. Сделан как говностуденческая поделка, но другого нет.

Вообще любой софт, который существует в единственном числе.

Ну так они не продаются в рыночном смысле, а впариваются за взятки и/или путем принуждения.

Софт для подачи налоговой декларации существует в десятках разнообразных вариантах на любой вкус. Вон, все магазины были завалены по весне, включая гастроном

Тебя на том свете не спросят, продавал ты софт рыночными средствами или не очень.

Первая ссылка - это не айтишное, это нудный поток нецензурной брани какой-то истерички мужского рода, которому тёлки не давали последние лет десять (аккурат с начала доткомовского бума). Но начинает лихо, конечно, - "ща я вам всем расскажу, что такое понтовые продвинутые технологии". Тоска зелёная.

Хех. Достаточно поглядеть в список книг, рекомендуемых автором к прочтению, чтобы картина стала полной.

well...here we are. we are probably in what i would consider to be the most absofuckinglutely most god awful period ever in software development. jesus fucking christ. we are in the software equivalent of elvis in his vegas years...fat, bloated, barely functional, and shitting our pants. i don't know about you guys (or gals), but i am fucking sick of this shit.

рядом с книжкой "Patterns of Enterprise Application Architecture" в рекомендациях - ну просто умора!

Второе, imho, тоже чушь. Рассказывать, что автомеханик купит блокнот за $400 или будет пользоваться Google Maps - это демагогия.

IMHO, компании типа Google создаются вообще только для того, что б сделать удачный IPO, а дальше - пошло все в ж%пу.

В случае с Гуглом "удачного IPO" в смысле типичного IPO периода доткома не было, цену акций устанавливал не банк, у которого в кустах сидели нужные клиенты, а устанавливались в частном порядке реально заинтересованными потенциальными акционерами через голландский аукцион, т.е. цена акций скорее близка к реальной рыночной стоимости компании, чем нет. А что будет дальше - увидим :)

Возможно, что цена Google ниже, чем была бы в эпоку доткомов.

Тем не менее, у меня все равно складывается ощущение что Google ставит целью принести деньги своим создателям путем продажи акций, а не обслуживания клиентов. Но это тоже отличная стратегия, не думай, что я их осуждаю, напротив.

Ну а на счет "поживем - увидим", нельзя не согласиться. ;)

А с чего бы автомеханнику и не пользовать Google Earth. Вообще-то современный автомеханик просто обязан уметь компьютером пользоваться, а то лицензию не получит

Можно ссылочку на квалификационные требования для автомеханников, где написано, что тест на работу с Google Maps надо сдать не меньше, чем, скажем, 70%? ;)

На самом деле, я ведь не к тому, что конкретный автомеханик пользуется конкретным пользователем. Я к тому, что это аппелирование к "нуждам рядового пользователя" - это что-то в стиле PC Magazine - разговор о том, о чем все слышали и никто не видел.

Изначальная дискуссия, я упрощаю, состоит в следующем:
Первый оратор: - ПО A, B и C и так же услуги D, E и F - дерьмо, плохо реализовано и не ново.
Второй оратор: - Ты дурак и ничего не понимаешь, это не для тебя, а для "простого пользователя".

Налицо подмена понятий. Первый оратор говорит о качествах продукта или услуги, а второй - о первом ораторе и аппелирует к некой данной свыше, вероятно, абсолютной истине о рядовых пользователях, которых никто не видел.

Вот это и кажется мне демагогией.

Первого оратора я ниосилил. Он пишет о том, как тяжела его жизнь, это очень грустно, но я не его психотерапевт чтобы это читать

А нужды рядового пользователя это единственное что имеет значение, хоть в программировании, хоть в сантехнике.

Ну, на мой взгяд, проблема в том, что второй оратор отказывает первому в праве быть рядовым пользователем. То есть не допускает различных мнений. Если ты "как все" и тебя сервис устраивает, то все нормально. А если нет - то иди отсюда и не путайся под ногами "рядовых пользователей", а то раздавят.

Почему не может быть 10 типов "рядовых пользователей", которых устраивают непересекающиеся группы сервисов и/или интерфейсов?

Примерная цитата из одного из местных stand-up comedians:

These days to say that "you are not into this COMPUTER thing" is about the same as to say that "you are not into that PHONE thing".

В общем, компьютер (домашний) - это уже давно appliance и развитие этой области будет идти по тому же пути. Специализированные ЭВМ будут жить своей жизнью, т.к. они не попадут в класс "appliances".

:)
Смешные люди, право слово. И те, и те.

Линус достиг своей цели (он, btw, при этом не бедствует, не нищенствует и не скитается :). Гейтс - своей. Все достигли своих целей. Наметили и осуществили.

В отличии от пишущих фигню :)

..и что получилось.

[info]dinozavr

2005-08-29 13:39 (местное) Удалить Spam Скрыть Заморозить Track This

Мнение пользователя (о котором, вроде бы, радеет второй автор)
http://www.livejournal.com/users/gadyuka/566006.html


Групповое действие над комментариями:
Картинка пользователя

Вы читаете свой журнал