Previous Entry Редактировать запись Редактировать метки В избранное Поделиться Отслеживать Next Entry
Антилибертарианское
minsk
[info]tobotras
Отлично: http://www.livejournal.com/users/scholar_vit/11365.html

Обыкновенный бред идиота-гуманитария. С первых же абзацев - абсолютное непонимание сути либертарианства.

Где, кстати, почитать популярно изложенную оную суть?

Была статья на Википедии неплохая, правда на английском. Вообще лучше у Вавинова спроси, он в теории лучше подкован.

очень показательно, что именно "аццкие сотонисты" первыми бросаются на защиту. скажи мне, кто твой друг... ;-)

Во-первых, аццкие сотонисты с Варраксом во главе нынче дружат со скинами, возраждают русскую национальную идею (не смейтесь -- они это совершенно серьезно) и строют типа империю. Не, не так. Они строют Империю. Или даже так: ИМПЕРИЮ. Во. Во-вторых, я с этими сатаноимперцами ничего общего не имею ровно с тех пор, с каких они стали оными имперосатанцами. В-третьих, лично меня сатаноимперцы с завидной регулярностью зовут либерастом. Так что у меня алиби, я ни хрена не аццкий сотонист. Вообще-то я никогда сатанистом не был (во всяком случае, считать меня таковым тот же Варракс наотрез отказывался еще году эдак в 1998м).

Так что да, скажи, скажи мне, кто твой друг... и кто твой враг заодно. NB: в непримиримом отрицании либертарианства сатанисты и хрю... пардон, христиане оказались строго по одну сторону баррикад. А я - по другую.

Sapienti sat.

а что до того, как кто на кого смотрит, это мне, как ты понимаешь, глубоко по барабану.

Слушай, а о чем это они все вообще? Такое чувство что они и впрям существуют и борятся за свои права, а другие те тоже существуют и борятся против первых. Кто они все? Никогда о них не слышал...

"Do I believe in Bible? Man, I've seen one!"

У меня в отделе их [было] аж полтора :)

Угу. В России они водятся на http://www.libertarium.ru. Кстати, работы Мизеса в русском переводе там тоже выложены. А посмотреть на текущее содержание журналов [info]ailev и [info]vvagr так они не только за свои права борются, но и за то чтобы государство у нас было где-то как-то по их модели устроено.

Кое-что описано верно, но в целом — так себе. Грамотно раскритиковать либертарианство — не такая уж сложная задача; даже удивительно, что люди так плохо справляются :)

В частности, к одному из основных выводов — «учение [...] людей, которые ни хрена не знают о том, как ведёт себя нормальный человек» — [info]scholar_vit приходит из-за неверного понимания рациональности по Мизесу. В Мизесовской прексеологии (наука о человеческой деятельности, теоретическая экономика) рациональная деятельность означает практически любую мозговую деятельность, например, человек, решающий умереть за идею — рационален по Мизесу, также как и человек, тратящий все деньги на лотерейные билеты. Сам Мизес не был либертарианцем, но либертарианцы часто ссылаются на австрийскую школу экономики и иногда говорят о рациональности в мизесовском понимании, не уточняя, что имеется в виду специфическое, не повседневное значение этого слова.

Ни Австрийская школа, ни либертарианская этика не рассматривают человека как чистого homo economicus (материалистичного и принимающего безупречные информированные решения). Напротив, подчёркивается, что (а) человеку недоступно абсолютное знание, он всегда действует в условиях некоторой неопределённости и (б) человек руководствуется далеко не только шкурными материалистическими интересами. Так что ситуация, когда человек меняет чужие страдания на шоколадку, безусловно, ужасна, но к либертарианству отношения не имеет.

А дилемма узника с этикой вообще не связана, она просто иллюстрирует, что независимые локальные оптимизации не всегда ведут к глобальному оптимуму. Самые интересные вопросы там, соответственно, заключаются в том, действительно ли пахан всегда знает, как всем сделать лучше, и что происходит в варианте Iterated Prisoner’s Dilemma, когда одни и те же участники играют несколько раз подряд.



Групповое действие над комментариями:
Картинка пользователя

Вы читаете свой журнал