Previous Entry Редактировать запись Редактировать метки В избранное Поделиться Отслеживать Next Entry
(без темы)
minsk
[info]tobotras
Интересно, что в 2001м был случай, аналогичный трагедии над Германией: тоже два самолета на одном эшелоне, тоже автомат сказал одно, а диспетчер другое. Там катастрофы не произошло чудом -- экипаж бросил 747 (!!) в пике, увернувшись от второго самолета. Подробности тут.

В смысле, наличие в самолете пилота, умеющего им управлять, теперь считается чудом?

Ну, ты не прав -- в Германии (и в Японии) пилот оказался в ситуации, когда железка говорит "вверх", диспетчер -- "вниз". Никакое умение управлять тут не помогает, по-моему.

А что, интересно, говорят инструкции пилотам на эту тему?

Говорят "подчиняться указаниям TCAS".

В морском судоходстве, когда корабль идет под лоцманской проводкой, отвественность за безопасность корабля всё равно лежит на капитане. А лоцман он так, и голос его совещательный.

Но, вроде, только в последнее время?

После аварии в Германии -- мне так кажется. Лучше перепроверить.

Re: Reply to your comment...

[info]drmor

2005-12-21 15:11 (местное) Удалить Spam Скрыть Заморозить Track This

Нет, это было и до того. Собствено, это и логично, т. к. TCAS --
страховка на случай ошибки диспетчера.

Re: Reply to your comment...

[info]tobotras

2005-12-23 15:22 (местное) Edit Удалить Скрыть Заморозить Track This

The commission recommended a.o. that the International Civil Aviation Organization (ICAO) put priority on computer orders over instructions from controllers to prevent similar incidents.

Это -- в 2001м году. То есть, к этому моменту не было такого приоритета, да?

Вообще-то на борту самолета имеется радиолокатор, а в пилотской кабине еще и достаточно большие окна предусмотрены. И пилот, как и капитан корабля, обладает в чрезвычайной ситуации достаточно большими правами на принятие самостоятельных решений.


Нету. И в большие прозрачные окна заметить самолет идущий, скажем, встречным курсом с относительной скоростью 1800кмч (500м/с) тоже, по-моему, невозможно.


Групповое действие над комментариями:
Картинка пользователя

Вы читаете свой журнал