... прочее про машину ...

4 марта 2014г. Заказал в Стрим-авто. Комплектация Diva (максимальная), прошлого года (скидка 50000руб). Дней через 10 должен приехать. ТТХ и комплектация.

Оценил Rio в трейд-ин. Мало дают, конечно. Попробую продать так.

Съездил в зарплатный банк (Nordea), условия кредита лучше, чем предложили в салоне. Придётся поездить туда-сюда, но оно того стоит.

5 марта. Вместо оформления кредита заболел. Буду оформлять после мартовских праздников.

11 марта. Доехал до банка. Все документы забыл дома, поэтому просто взял анкету на кредит. Позвонил в салон, машина завтра, похоже, уже приедет. А я ещё кредит не начал оформлять...

У максимальной комплектации два минуса: нет релингов на крыше и колёса 18”. Если мне на следующей неделе кредит одобрят, то останется ещё почти месяц зимы. Комплект зимних колёс на 18” стоит ~46 тысяч. Думаю взамен купить комплект дисков и шин 15”, выходит ~28 тысяч.

Релинги делает какая-то американская лавка, можно потом будет попробовать купить и поставить.

12 марта. Опять доехал до банка, сдался на кредит. Обещают послезавтра ответить.

13 марта. Банк отказал (точнее, вместо 590 тысяч предложил взять максимум 300 с чем-то), тьфу на него. Буду таки брать кредит прямо в салоне. Старую машину тоже за 2 недели не продал, так что, вероятно, и отдавать буду в салон в зачёт новой. Покупка становится сильно дороже, конечно, зато сильно проще...

Доехал до салона, написал заявление на кредит там. Они отправляют в несколько своих банков. Сам раскидал заявления ещё в два банка. Ждём ещё несколько дней результатов...

15 марта. Съездил в пару салонов оценил Rio на предмет продать. Предлагают меньше, чем хочу, но больше, чем дают в трейд-ин...

17 марта. Есть ответы из двух банков. Подожду ещё два дня ещё двух, если условий лучше не будет, соглашусь на первое.

18 марта. Позвонил тем, кто предлагал купить Rio, сказал что готов отдать. В ответ мне скинули с оговоренной 3 дня назад цены 10 тыщ. Пошли лесом.

19 марта. Сдал Rio в трейд-ин, оформил все документы на покупку. Хожу пешком. Числа 22го, если на то будет воля аллаха, буду с машиной.

21 марта. Позвонили из салона, вероятно, вечером машина будет готова. OTOH, на улице снег и +1, а резина летняя. И я уж думал зимнюю и не покупать...

Вечер. +4. Покупка зимних колёс откладывается на осень. Машину забрал, до дома доехал. Ощущения — отличные! Вот круиз-контроля нет, это печально, я привык уже... Зато оказался люк на крыше, тонировка задней полусферы, и цветомузыка :-)

От допов в салоне отказался ввиду безумной стоимости. Защиту и коврики куплю сам.

22 марта. Приехал в ГАИ за час от открытия. Регистрация заняла 1.5 часа. Заехал в салон, пропечатал номера в страховке ОСАГО. Осталась последняя формальность: сдать ПТС в банк.

23 марта. Проехал первые 500км. Всё ещё отлично. Остро нужен багажник на крышу. Может, ну их, релинги? Чтобы не травмировать крышу, наклеить немножко прозрачной антигравийной плёнки, и поставить обычые дуги на резиновых ножках...

Прочувствовал минус: очень лёгкая, практически невесомая педаль газа. Правая нога всё время в напряжении. Хочется круиз. Причём, судя по форумам, круиз можно включить родной: мозги все есть, проводка тоже должна быть (надо проверить), нужно только кнопочки на руль. Может, попозже озабочусь.

25 марта. Заказал багажник (10600руб) и крепёж для каяка (6300руб).

26 марта. Багажник приехал. Клёвый, до 120км/ч его действительно не слышно практически. Надо приклеить антигравийную плёночку под опоры.

Засада: при выключении зажигания не закрываются стёкла и люк. Надо помнить.

27 марта. Отвёз ПТС в банк. Осталось расплатиться :-)

Крепёж для каяка тоже приехал.

31 марта. Купил видеорегистратор (5750руб). Пытаюсь поставить. Разобрал плафон, ищу 12 вольт, работающие только при включённом зажигании. Нашел, воткнулся проводочками. Сжёг предохранитель. Свет в салоне не работает. По шпаргалке на крышке блока предохранителей нужного не нашёл. Вечером продолжу.

Предохранитель поменял, свет зажёгся, регистратор заработал. 12 вольт добыл в разъёме моторчика люка (кажется), ноль — в плафоне освещения. Красота.

Приехал в DTS-auto, приклеили антигравийные плёнки под стойки багажника (1500руб).

До дома доехал в метель и 0°, к утру обещают продолжение метели и -3°. С моими летними колёсами ходить мне завтра пешком.

Заказал автозакрывалку ($85).

5 апреля. 1ткм. Заглянул в рулевую колонку, проверил, есть ли проводка для круиза. Кажется, нет :-( Тянуть провода от мозгов из моторного отсека к рулю? Или поставить один из "внешних" круизов (Rostra, ~11000руб с доставкой с e-bay)? Или вообще забить?..

Разлил бутылку морилки в багажнике. Вдумчиво вымыл его растворителем. Заказал коврик в багажник (1100руб) и заодно стальную защиту двигателя (1750руб).

Разбирая багажник, выяснил, что запаска у меня — докатка, а не настоящее колесо. Ну, ладно...

6 апреля. Перерыл Интернет в поисках разводки проводов мозга и руля — может, всё же, пробросить самому провода круиза? Со схемами подключения разобрался, осталось поглядеть на разъём мозгов: надо же как-то воткнуться без нарушения герметичности.

Зато, роя Интернет, наткнулся на местных кулибиных, делающих (или хотя бы просто продающих) “комфортные поворотники”: если коротко дёрнуть поворотником, приборчик моргает поворотником несколько раз. Хочу, завтра попробую до них доехать.

7 апреля. Доехал, приборчик купил (550руб), разобрал центр торпеды, попробовал подключиться, сходу не получилось. Завтра продолжу.

8 апреля. Приехала защита.

Продолжаю подключать “комфортные поворотники”. После часа мучений выяснил, что клеммы, которыми я цеплялся к штатным проводам, не контачат. Надо плюнуть и по старинке отрезать и скрутить.

Вечер: продолжаю продолжать. Разобрал рулевую колонку. Выяснил, что ни в разъёме аварийки, ни на подрулевых переключателях нет моргающих сигналов, которые нужны девайсу. Сделаю ещё подход — в приборке они явно есть, раз там моргают лампочки. Там может быть, правда, другая засада: панель светодиодная, и вместо 12 вольт может обнаружиться пять...

9 апреля. Приехала защита двигателя и коврик в багажник.

Продолжаю подключать. Разобрал приборку. Во-первых, разъём не соответствует документации (так же, как и разводка аварийки). Видимо, у меня уже какая-то совсем рестайлинговая машина. Надо будет посмотреть докуметацию на 2014й модельный год. Во-вторых, там таки нашлись моргающие сигналы. Но они идут не напрямую с подрулевого переключателя, а уже после какой-то логики: если переключателем дёрнуть коротко, то всё равно поворотик включается на полный цикл. Искать эти мозги и обходить их мне уже лень. 550руб спишем в убыток.

10 апреля. Разочаровавшись в самодеятельности, заказал круиз от Rostra. Ничего не надо менять в руле. Ну, будет "не родная" фиговина рядом с переключателем поворотников. 11200руб c доставкой из Штатов.

Записался на завтра в Fleet Service поставить защиту картера. Обещают дёшево и сердито.

11 апреля. Приехал в сервис, выяснил, что защита не встаёт, потому что я купил защиту для Soul 2009-2012, а у 2013 всё другое. Я молодец. Защиты для Soul'13 ни у кого в наличии нет.

12 апреля. Приехала автозакрывалка люка. Инструкции в комплекте нет. Пожаловался корейцам, обещали в понедельник выслать. Вид при этом у этого прибора непохожий на то, что его можно воткнуть куда-то в район моторчика люка (разбирал плафон, пока подключал регистратор). Обуреваем предчувствиями.

14 апреля. Приехала инструкция. Прибор оказался полной заменой платы электроники моторчика люка. Встал как родной. Люк по выключению зажигания закрывает. Ура, хоть что-то к этой машине подошло :-)

16 апреля. Отвёз защиту в Exist. Вернут ли денег, большой вопрос, но не возить же её вечно в машине. (Вернули! Экзисту зачёт.)

17 апреля. Приехал в Стрим-авто и через час уехал оттуда с установленной “родной” защитой. Прекрасная, не уменьшающая клиренс, за 4000руб вместе с мойкой и установкой. Стоило пытаться сэкономить...

18 апреля. Случайно купил стаканчики-кармашки в дверные ручки. Места для мелочей стало больше. 1200руб.

Кармашки, кстати, тоже производства (или продажи?) sharkracing.com.

20 апреля. Отмахал 900км на Валдай и обратно. Всё радует, круиз нужен, жду, верю в Почту России.

21 апреля. Поменял лампочки в переднем плафоне на светодиодные. Стало светло, и не нагревается. 250руб. В заднем плафоне лампочка необычная, и в первом попавшемся магазине аналогичной светодиодной не нашлось.

22 апреля. Нашлась в соседнем магазине. 210руб.

12 мая. Exist вернул деньги за защиту, молодцы, между прочим!

Приехал круиз, тут же поставил. Как обычно, основная проблема -- где добыть +12В после замка зажигания. Добыл в первом попавшемся месте. Круиз работает, красота. Через полчаса тестирования загорелась "Check Engine", блин. Чем бы код ошибки прочитать?...

13 мая. "Check Engine" пропал сам. Если повторится, куплю ELM327 Bluetooth Mini.

21 мая. 4ткм. Круиз работает, красота.

23 мая. Сглазил: опять загорелся "Check Engine", повторяемо: после решительного разгона кнопкой круиза. Ну, можно этого не делать, но осадочек остаётся.

Взял у приятеля ELM327, проверил код -- ошибка диапазона значения на педали газа, предсказуемо. Написал производителю, откликнулись оперативно, предложили заменить по гарантии у продавца. Учитывая покупку на eBay, решил забить.

7 июля. 8ткм. Бегает. Таранил на даче забор с устатку, поцарапал бампер сзади справа. Ах.

Средний расход -- в районе 10л, не меньше. Я так и думал, собственно -- кузов прямоугольный, да ещё и лодки на крыше часто ездят.

Где-то в августе. Таранил столб с сеткой-рабицей, поцарапал бампер спереди справа. Купил краску с лаком в тюбиках c кисточками (700руб), помазал бамперы. С 10 метров незаметно, с двух, конечно, видно.

30-31 августа, 12ткм. Съездил по кусочку Золотого кольца. Пару раз съезжал на грунтовку. В один из разов машину пришлось выталкивать пассажирам. Очень, очень городская резина: по глине машина ехала полу-боком.

26 сентября, 15ткм. Сдался в Стрим на ТО-1. Передние колодки приговорили менять, не дожидаясь ТО-2, тысяч через 10. Ну, наверное, поменяю, или хотя бы проверю, действительно, не дожидаясь. 9120руб.

22 октября. Зимние колёса (16”): диски (10500руб), шины (21800руб), монтаж (1800руб), сезонное хранение летних (2990руб, тут).

21 ноября, 17ткм. Поездил на прокатной машине с датчиком мёртвой зоны. Клёво, хочу себе такое же. Побежал на aliexpress.com и заказал вот такое. 3164руб с доставкой.

4 декабря. Хочу подогрев руля. Записался в Ziesta: перетяжка руля (заводской тоненький кожзам уже в паре мест процарапан насквозь и протирается) с установкой подогрева.

5 декабря. Сделали отлично, рекомендую. 16500руб установка подогрева и 4000руб перетяжка руля. Спросил, можно ли поставить датчик мёртвой зоны -- сказали можно, всего 3000руб. А с лампочками на заглушках зеркал? 4500, потому что нужно тянуть проводку в двери. Отлично, сказал я.

15 декабря. Приехал датчик мёртвой зоны, записался на послезавтра на установку.

17 декабря. Приехал в Ziesta. Встреча началась с хамства мастера и закончилась отказом что бы то ни было делать, как только он понял, что надо тянуть проводку в дверь. Странное отношение в кризис, уважаемые друзья. (Радар приехал за 3164руб, нынче уже 4966руб. Конторе, специализирующейся на поставках всякого тюнинга из-за бугра, не нужны клиенты?..)

12 февраля 2015г. Договорился с nikolagrek на посмотреть. Доехал, показал, договорились на понедельник устанавливать.

16 февраля. Оставил машину, следуя инструкциям, в каких-то гаражах, отдал ключи сторожу, уехал на работу. Волнуюсь!

Вечером забрал. Качество установки -- "гаражное", но стоит и работает. 5600руб. Забавно. Выглядит вот так (при наличии препятствия в мертвой зоне -- моргает, если включить в эту сторону поворотник -- верещит). Побочный эффект: если включить аварийку около препятствия -- будет верещать всё время.

25 февраля. На МКАД спустило левое переднее колесо. Причём за какое-то время до того я слышал звук, но не обратил внимания. Менять колесо на МКАД очень страшно, даже на "обочине" и прикрытому ограждением ремонтников. Открутил все гайки, колесо снять не смог. Сильно пинать его побоялся во избежание упадания с домкрата. Прикрутил гайки взад, накачал, насколько накачалось, поехал дальше. Через километр появился шиномонтаж, где колесо успешно запинали (150руб). Поставил докатку и пополз домой.

26 февраля. Показал снятое колесо на шиномонтаже, приговорили выбрасывать (долго ехал на спущенном). 300руб. Купил и поставил новое колесо, 5650руб.

15 марта, 23ткм. Неожиданно прошёл почти год, пора страховку оформлять. Записался на 17-е в Стрим-авто получить карту ТО, заодно и колодки поменять уж.

17 марта. Замена колёс в Шина-отель занимает 10 минут со въездом и выездом. Балансируют они до твоего приезда, так что просто перекидывают колёса, платишь деньги и стремительно уезжаешь. Рекомендую. 4800руб (1800 монтаж и 3000 -- за хранение зимних колёс).

Выяснил, что для годовалой машины диагностическая карта для КАСКО не нужна, так что выписался обратно из сервиса. И колодки пусть пока побегают, не до них сейчас.

18 марта. Годовая страховка (КАСКО+ОСАГО), 47700+6800руб.

28 марта, 24ткм. Стоял на светофоре, никого не трогал. На лобовуху упала ветка с таким адским грохотом, что я чуть руль не откусил от страха. Трещина от верхнего края стекла сантиметров на 25, хорошо, что справа, на пассажирской части. Надо подумать, что дешевле: менять за счёт КАСКО (с ростом премии на следующий год) или самому. И менять ли сейчас, или сначала съездить в апреле на Валдай и в мае -- в Европу. На трассе можно ещё камешков поймать...

12 апреля, 25ткм. Подумал (про потерю колеса на МКАД) и заказал себе систему контроля давления в колесах. 11500руб.

Трещина на стекле продолжает ползти.

13 апреля. Приехала система. Заехал в первый попавшийся шиномонтаж, установил датчики. 3600руб (интересно, я ухитрился найти самый дорогой шиномонтаж этого города?). Кстати, передние колодки надо таки поменять, миллиметра два, или меньше, осталось, а скоро ехать далеко.

14 апреля. Заказал колодки в Экзисте. 2720руб.

Экранчик TPMS приклеил на лобовое над зеркалом, электричество забрал с того же разъёма моторчика люка.

20 апреля, 27ткм. Вернулся с Валдая. Минус три колеса :-( На двух шинах -- грыжи, на одной -- боковой пробой. Эту последнюю починил заплаткой (850руб), от полной гибели помог TPMS, который быстро запищал. Как чувствовал неделю назад. (После шиномонтажа попробовал подкачать колесо, на чём ещё и компрессор сдох. Купил новый, 1900руб.)

Не надо, оказывается, по совершенно разбитой дороге с выгрызенным асфальтом ехать 100км/ч на низкопрофильной резине...

Заказал два колеса (заплатанное пусть пока ездит сзади). 11300руб. Колеса -- Aeolus, неизвестные китайские.

С утра забрал колодки в Экзисте, днём в околоофисном сервисе заменил. 600руб.

21 апреля. Сдался в Ренессанс-страхование на предмет замены лобового стекла. Жду направления в Carglass.

22 апреля. Приехали колеса, поставил вперёд. Сзади осталась шина с заплаткой и единственная оставшаяся живая из родных. Шиномонтаж (1600руб) и программирование TPMS в связи с переездом дисков (20 минут! Чтобы указать TPMS, где какой датчик при хаотичной перестановке колёс, надо каждое сдуть до половины и надуть обратно. Небыстро :)).

Пришла SMSка, что есть направление от страховой. Позвонил в Carglass, но уже вечер, обещали перезвонить завтра.

23 апреля. Перезвонили, записался менять на утро воскресенья, 26-е.

26 апреля. Еду менять стекло, заехал на подземную мойку. Вы будете смеяться, но проломил крышу багажного бокса каким-то свисающим с потолка углом воздуховода. То ли ремонтировать, то ли новый купить...

Стекло заменили. Кажется, стала скрипеть приборка :(

27 апреля. Заказал новый такой же бокс (вот он на предыдущей машине), 12000руб. В тот же день и приехал.

24 мая, 29ткм. Нет, приборка не скрипит, показалось. Скоро, кстати, ТО-2.

1 июня. Записался на послезавтра на ТО в Стрим-авто. Обещано ~11т.р.

3 июня. Сдался на ТО-2. Предложили заодно заменить воздушный фильтр и почистить радиаторы -- согласился. Ещё попросил кузовщиков отполировать след чьего-то колеса на задней левой двери и крыле -- 1400руб. Итого 14600р.

Снял круиз. Всё равно пользоваться им нельзя :-( Как только круиз начинает лезть в горку, вылезает ошибка педали, и надо тормозить и парковаться.

Загорелся поставить в машину стационарный навигатор, чтобы не втыкать каждый раз телефон с проводами. Заказал вот такую штуку. В неё втыкается что-нибудь с семидюймовым экраном и стационарно запитывается откуда-нибудь. 5400руб. Буду пробовать.

19 июня. Приехала рамка для навигатора. Помчался на рынок и купил первый попавшийся планшет с Андроидом. Стал думать, как его инсталлировать. Ну, электричество я найду. А вот как жить с андроидом, у которого аппаратные кнопки недоступны? Пока он живой, допустим, можно программно включать-выключать. А если батарейка сядет -- то включается он только аппаратной кнопкой.

Прочитал весь Интернет. У каких-то Nexus-ов загрузчик имеет настройку -- загружаться при подключении питания. Проверил -- у моего планшета такого нет. Прошерстил два рынка, думал уже с горя купить тупой навигатор на WinCE. Но они все -- или не 7“, или тоже не загружаются автоматом при включении питания, или не имеют SIM-карты, чтобы пробки загружать...

ОК, отволок планшет на Савёловский, нашёл умельца, который припаял два проводочка к кнопке питания -- сделаю внешнюю кнопку на случай холодной загрузки.

Счастье было недолгим -- дома обнаружил, что прибор всё время перезагружается. Думал, это проводочки замыкаются, но нет, дело не в этом. Разобрал, потыкался в кнопку питания, вроде, хорошо припаяно, и ничего лишнего не замыкает... Пока возился с планшеткой и три раза разбирал-собирал, повредил шлейф к экрану :-( -5400руб.

Тем временем думаю, из чего делать питание. Почему-то преобразователей 12В в 5В у нас вообще не продают. Заказывать из Китая такую мелочь как-то влом. Купил "стаканчик" прикуривателя с проводом, воткну в него обычный зарядник 2xUSB. Зарядников перебрал тоже штук пять -- то разваливаются прямо в руках, то даже 1А не выдают.

21 июня. В Ашане купил первый попавшийся планшет (4990руб) и решительно проинсталлировал в рамку, даже рута не стал получать. Сверху просверлил аккуратную дырочку -- на кнопку питания теперь можно нажать чем-нибудь типа зубочистки. Вуаля. Заодно на панели теперь есть ещё один USB-разъём для зарядки чего-нибудь ещё.

22 июня. Вуаля оказалось недолгим. Во-первых, обычный зарядник 2xUSB поработал часа три и сдох. Причём экстравагантно -- начал мерцать питанием туда-сюда. Во-вторых, планшетка омерзительно ловит GPS, на грани постоянного теряния спутников.

Зарядник заменил на какой-то валявшийся. Он работает стабильно, но выдаёт пол-ампера, так что ничего не заряжает. Продолжу искать нормальный.

На сайте Digma (первый попавшийся планшет оказался Digma Optima 7.07 3G) лежит апдейт прошивки, и в changelog во первых строках значится "Значительно улучшена работа GPS-модуля". Надо брать.

Вечером заперся в машине с виндовым ноутом и обновил прошивку. GPS заработал!

СМИ утверждают, что больше, чем зарядка, в низком токе зарядки виноваты провода. Надо попробовать другие, только надо найти microUSB коннектор под 90 градусов, а то полноразмерный разъём не помещается.

Всё же заказал у китайцев 3A-модуль 12В->5В, сразу с USB-разъёмом. А пока едет, понаблюдаю.

30 июня, 33ткм. На светофоре в зад въехал заснувший за рулём чувак. Вроде, всё цело.

20 июля. Приехали 3А-модули, не помогло. Надо теперь провода подбирать :-/

9 сентября, 38ткм. Вышел с утра во двор -- колёса сперты, машина стоит на кирпичиках :-\

Позвонил 02, дождался полиции, съездил написал заявление. Надо срочно колёса. Надеюсь, страховка покроет. Может, надо было сигнализацию? Может, надо было секретки?

Заказал ещё раз систему контроля давления в колесах (11800руб), чтобы сразу на шиномонтаже поставить. Вечером попробую найти диски и резину. Может быть, перейду на 17” -- дешевле и профиль выше...

Привезли датчики давления. Родных размеров колёс в наличии нигде нет, тем более, срочно в 9 вечера. Купил б/у диски и резину, вполне ещё живую, 17”. 35300руб. Надеюсь, страховка компенсирует. Update от 5 апреля 2016г: Компенсировала!

Размер колёс изменился (с 225/45R18 на 225/45R17). Интересно, под какой размер калиброван бортовой компьютер?..

10 сентября. Доехал до Ренессанса, заявил ущерб, получил запрос в полицию. Поскольку машина кредитная, страховщик ещё будет согласовывать возмещение ущерба с банком.

8 октября, 41ткм. Всё никак не доеду до ментов...

Перегорела лампочка ближнего в левой фаре. Лампочку поменял, крышку фары при этом уронил в моторный отсек, куда-то в район бампера :( Заказал в exist.ru новую, <200руб. Ещё заказал секретки. Потому что. 2800руб.

Крышка приехала, прикрутил кое-как на место. Переобул колёса, сдал летние на хранение (4950руб). Осознал, что датчики-то у меня только в летних, а я как-то уже привык, что контролирую. Покупать третью TPMS? Как-то жаба возражает...

1 ноября. Доехал наконец до ментов, отвёз справки в страховую. Теперь ждать пару месяцев закрытия уголовного дела.

7 ноября. Перегорел ближний в правой фаре. Поменял, заодно решил поправить кое-как прикрученную левую крышку. Тут же тоже уронил её куда-то в район бампера :-O Озверел, чуть отогнул подкрылок, достал из бампера две крышки. Причём диаметр у них чуть разный, так что кое-как я левую прикрутил, потому что заказал слегка не ту ;-)

20 ноября. Камера заднего вида стала показывать, как будто вся запотела, почти ничего не видно. Протирание не помогает.

25 ноября, 45ткм. Сдался в Стрим-авто на ТО-45. На камеру тоже пожаловался. ТО провели, заменили задние колодки, камера тоже под замену (по гарантии), обещали заказать и через пару недель позвонить. 18300руб.

10 декабря. Какой-то гад, пока я где-то стоял, въехал в задний левый угол бампера. Слегка помято, слегка надорвано у брызговика.

17 марта 2016г, 52ткм. Продлил страховку, КАСКО+ОСАГО: 52620р + 9130р.

30 марта. Внезапно перегорели обе лампочки ближнего. 720руб.

5 апреля. Внезапно получил перевод от страховой, более чем компенсирующий покупку колёс.

Не менее внезапно при решительном развороте атаковал бордюр. Вечером кажется, что ушёл сход-развал. Или это так чувствуется переход на низкопрофильные летние колёса?..

6 апреля. Сдался в Стрим-авто на сход-развал от греха. Греха не оказалось. 2600руб.

2 июня, 60ткм. ТО-60, 14900руб.

Июнь. Приятель спаял мне USB-кабель с ТОЛСТЫМИ проводами. Случилось чудо: планшетка наконец-то заряжается!

Октябрь, 70ткм. Что-то постукивает сзади. То ли пробег сказывается, то ли перевозка цемента по ~500кг за раз...

72ткм. Обнаружил оторванную вставку заднего бампера. Надо его целиком уже поменять, видимо.

Ноябрь, 75ткм. Сдался на ТО-75. Нашли стучащую стойку стабилизатора и заканчивающиеся тормозные диски. Почти 32т.руб, однако.

Январь 2017г, 78ткм. На улице -31°, машина постояла неделю. В процессе сдуру 1-2 раза завёлся для проверки, а прогреться и поездить не успел. Аккумулятор убился в результате напрочь. Купил новый (5400руб), глазомер подвёл -- получился больше родного, и не с теми клеммами, но на штатное место встал. Однако всё равно не завёлся, видимо, залило свечи. Объехал при помощи коллеги весь район в поисках свечного ключа и не преуспел.

Приехал на эвакуаторе (5600руб) в сервис. Диагностика и замена свечей, ещё 5800руб. Старый аккумулятор признали неживым.

Март, 83ткм. Перестала гореть лампочка ближнего. Заменил. Не загорелась. Проверил предохранители, не загорелась. Сдался в сервис. В сервисе поменяли лампочку, горит. Ну, ок. :-)

Май. Закрыл кредит, ура.

Июнь, 89ткм. Узнал, почём ТО-90: ~26000руб. Завяжу-ка я, пожалуй, с обслуживанием у официальных дилеров. А для начала просто заменю масло перед поездкой на Валдай, а остальное ТО-90 постепенно сделаю позже.

9 июня. Заменил (СТО Фильтр, 4280руб).

Август, 95ткм. От заднего бампера отваливается центральная секция с номером: где-то поломались защёлки. Купил новый (11500руб), поменяю. Заодно починю наконец глючащий правый датчик мёртвой зоны. И вообще эти датчики сдвину дальше назад, а то я не очень правильно угадал место на бампере, куда их ставить.

Сентябрь. Сломался и купил ещё один комплект датчиков давления в шинах, хочу зимой их иметь тоже.

20 октября. Поменял колёса, поставил новую Hakkapeliitta 8 и датчики давления.

Ноябрь. Отдал поменять и покрасить бампер, и потёртое крыло подкрасить заодно (14500руб). Попросил заодно датчик мёртвой зоны починить. Бампер поставили, а с датчиком неудача: заменить его на обычный датчик парктроника не удалось, там какой-то несовместимый.

Декабрь. Заказал новый комплект радара мёртвой зоны, отдельно датчики фиг знает, как купить. Благо недорого.

11 января 2018. Сдался на ТО-105, заодно попросил поменять датчики мертвой зоны, или и мозг тоже, как получится. Насчитали 42000руб: помимо ТО и замены радара, ещё добавилась замена воздушного фильтра, всех колодок и задних дисков, правой стойки стабилизатора, а также промывка дроссельной заслонки (вот это похоже на развод, но фиг с ним). Датчик поменяли, радар работает нормально. Останется про запас почти полный комплект без одого датчика...

Июнь, 116ткм. Сдох электропривод левого зеркала. Дотяну до ТО-120 и заявлю.

Июль, 119ткм. На этой неделе заметил, что планшетка разряжается быстрее, чем заряжается. Проверил — действительно, 600мА заряда при норме больше ампера.

Сначала посносил лишние софты, потом почистил кэши и настройки. Не помогло. После чего учинил hard reset, после чего сдох google apps. После чего пришлось с небольшими приседаниями перезалить прошивку. После чего ничего к лучшем не изменилось.

Перешёл от софта к харду. Вскрыл торпеду и убедился, что один из конвертеров (у меня их там два, один кормит планшетку, второй — просто USB-разъём для зарядки всячины) вспух и умер (тот, который второй). После чего под подозрение подпал и вроде бы работающий первый.

Купил в Чип-и-Дипе два конвертера, внушающих больше доверия. Забабахал их в металлический корпус (не знаю, зачем) и подключил. Заодно купил Bluetooth-колонку системы JBL, чтобы планшетку стало слышно, а то её навигацию из недр торпеды слышно только при выключенной музыке. Колонку хотел тоже воткнуть стационарно в торпеду, для чего хотел употребить второй конвертер, но тут настал облом: после высаживания аккумулятора (у неё аккумулятор, блин) она выключается и включается только кнопкой "Вкл", а не подключением к USB, как мне бы хотелось.

Так что колонка пока ездит в салоне и включается руками, а там поглядим. Планшетка вновь всегда заряжена на 100%, как и должно быть.

19 ноября, 126ткм. Добрый человек на Портере в совместном повороте помял мне левое переднее крыло и бампер. Записался на удалённое урегулирование убытков на 29-е число.

20 ноября. Еду домой, и тут начинает плавно снижаться тяга. За 20км снизилась примерно до нуля. До дома не доехал 4км. Дотащен добрым соседом на верёвке домой. Завтра сдамся в сервис. Надеюсь на какой-нибудь сдохший датчик (ДПДЗ?), но опасаюсь катализатора...

21 ноября. Эвакуатор в официальный сервис (4000р).

22 ноября. Диагноз: катализатор. Стоимость: 89000руб и две недели ждать. Оплатил диагностику (4300р), переэвакуировался (3700р) к спецам по выпуску, где катализатор вырезали (10500р). Всячески советовали заменить масло, решил забить.

24 ноября. Обсудив с коллегами, изменил мнение и масло поменял (5500руб).


Boris Tobotras
Created: Thu Mar 6 14:10:50 MSK 2014
Last modified: Thu Jan 11 16:15:50 MSK 2017